Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 10

Оценка профессиональной деятельности

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

+

   

Справка с места прохождения практики

Справка дана студентке в том, что она проходила педагогическую практику в МОУ Ильичевская СОШ на рабочем месте социального педагога с « » 2012 по « _» 2012 г.

Во время практики студентом была проведена работа по ознакомлению с основным содержанием работы учреждения и службы социальной помощи и поддержки ребенка, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.За время практики студентка показала себя трудолюбивым, добросовестным, в целом, знающим свое дело работником.

Оценка работы в период практики - отлично.

Руководитель предприятия

(Ф.И.О.) (подпись)

М.П.

Тематическое выступление

Тема: «Решение социальных проблем в развитии ребенка»

Основной задачей специалистов в области проекта является то, что с момента выявления проблем ребенка, необходим полный контроль за процессом его развития, выявление проблем в ходе диагностики или получении сигналов о наличии трудностей в результате обращения учеников, учителей, родителей.

Карта индивидуального сопровождения заводится на детей «группы риска» и пополняется данными диагностики, проводимой на определенных этапах обучения.

Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи ребенку в решении проблемы.

Помощь ребенку в преодолении различного рода проблем оказывается на уровнях: помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); специалисты других организаций и служб города.

Задача специалистов на этапе сопровождения детей заключается в организации и координации усилий всех заинтересованных лиц, направленных на преодоление проблемы. Сопровождение может быть направлено на основного носителя проблемы, на кого-либо из его окружения, на всю систему в целом.

Процесс индивидуального сопровождения можно описать через последовательную реализацию следующих шагов: проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей; информационный поиск методов и ресурсов, которые могут помочь решить проблему; обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения; оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действий.

Методы сопровождения: диагностический, информационный, проектировочный, консультативный.

Этапы процесса сопровождения: диагностика сущности проблемы; построение программы сопровождения: проектирование путей решения проблемы; отбор содержания, средств; распределение ролей и функциональных обязанностей; реализация программы; анализ качества программы индивидуального сопровождения.

Целью диагностического этапа является осознание сути проблемы, определение ее носителей и потенциальных возможностей решения.

Сбор информации предполагает поиск различных источников информации о возможных в данной ситуации путях преодоления проблемы. На этом этапе преподаватели обсуждают со всеми заинтересованными лицами возможные варианты решения, выявляют позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности. На данном этапе важнее всего проявить внимание к любым способам решения проблемы, которые называет сам ребенок/подросток. Стимулирование самостоятельной активности носителя проблемы - одна из важнейших задач правильно организованного процесса сопровождения школьника.

На этапе разработки программы сопровождения в результате анализа полученной информации о путях и способах решения проблемы, создаются условия для осознания проблемы самим сопровождаемым, распределяются обязанности по реализации плана действий, определяется последовательность шагов, уточняются сроки исполнения и возможность корректировки программы.

На этапе реализации программы особенно важной является первичная помощь ребенку/подростку, всем участникам проблемной ситуации в реализации плана действий со стороны специалистов-преподавателей. Необходимо фиксировать любые, даже минимальные, успехи на пути к поставленной цели.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Основной принцип русской орфографии
В отечественной науке в учении о фонеме и ведущем принципе орфографии сложилось два направления, так называемое, ленинградское, или щербовское (Л.В. Щерба, Л.Р. Зиндер, М.И. Матусевич, А.Н. Гвоздев, Ю.С. Маслов, Л.Л. Буланин, В.Ф. Иванова), и московское (Р.И. ...

Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария
Потребность в объективной оценке результатов деятельности человека всегда была и остается одной из самых значимых в любой сфере человеческой деятельности. И чем разносторонней, многогранней эта деятельность, тем сложнее оценить ее результат. Объективная оценк ...

Разделы