Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 11

Финансовое материально-техническое обеспечение:

Создать систему финансового и материально-технического обеспечения на основе новых экономических механизмов хозяйствования.

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов и уточнение их адресности (персонификации) для реализации перспективных проектов (подпрограмм) на конкурсной основе.

Приведение уровня финансирования ОУ и методической службы в соответствие с региональными и местными условиями.

Апробация и освоение нетрадиционных форм бюджетного и внебюджетного финансирования.

Активизация и поддержка производственно-коммерческой деятельности государственных и муниципальных ОУ; развитие дополнительных платных образовательных услуг, выходящих за рамки бюджетного стандарта.

Использование экономических стимулов для активизации инновационной и экспериментальной деятельности отдельных педагогов и педколлективов.

Оснащение ОУ и методической службы современными техническими средствами, научно-методической литературой.

Самостоятельное использование доходов на развитие методической службы.

Особенности сетевой формы управления методической работой на муниципальном уровне:

наличие опосредованных связей между всеми участниками совместной деятельности;

отсутствие вышестоящей власти (органа управления образованием), которая может вмешиваться в процессы управления, т.е. все проблемы по согласованию деятельности педагоги, образовательные учреждения, методические учреждения (формирования) решают между собой на равноправных условиях, а всю деятельность в сетевом методическом пространстве координирует конкретное методическое учреждение;

высокий уровень осознания всеми своей взаимозависимости.

Из этого следует, что основными принципами управления сетевой организацией методической работы можно считать: стремление к согласованности и договоренности, добровольность, взаимные обязательства и ответственность.

Не менее важно и решение проблемы организации процесса повышения профессиональной компетентности сотрудников методических учреждений и педагогов общеобразовательных учреждений, который выстраивается также на принципах сетевой организации:

выезд специалистов по определенному направлению в методические и другие учреждения сети для оказания методической и практической поддержки, проведения серии обучающих семинаров;

планирование и осуществление системы стажировок специалистов методических учреждений и педагогов общеобразовательных учреждений в рамках решения проблемы;

организация постоянно действующего методического семинара по сопровождению определенного направления, реализующегося в рамках сетевого взаимодействия;

создание и постоянное обновление, пополнение банка нормативно-правовых документов, инструктивно-методических материалов и рекомендаций по различным направлениям и аспектам сетевой деятельности;

с целью научно-методической и экспертной поддержки авторов культурно-образовательных инициатив, которые уже находятся в сетевом взаимодействии, и тех коллективов, которые готовятся участвовать в этой работе, возможно проведение муниципальных проектировочных семинаров. Они становятся промежуточным звеном при анализе результатов деятельности педагогов, образовательных учреждений, позволяют рефлектировать свою деятельность, анализировать ход выполнения намеченной программы и оформлять возникающую по ходу ее реализации проблематику.

В ходе подобных семинаров возможно проведение теоретической подготовки его участников по востребованным направлениям (например, по проблемам философии образования, психологии развития, образовательной политики и т.п.). Кроме того, возможна работа по развитию способностей к инновационной деятельности: управление развитием, проектирование содержания образования, мониторинг инновационного проекта и т.д. Моделируется сам характер сетевого взаимодействия в ходе дискуссий по материалам реализации инновационных экспериментальных проектов. Подобные проектировочные семинары придают сетевому взаимодействию общность теоретического и методологического характера, позволяют систематически развивать участников сетевого взаимодействия, тем самым повышая их профессиональную компетентность через коллективную рефлексию и обмен результатами не только между собой, но и с экспертами -руководителями семинара.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Занимательная математика для старших дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают мат ...

Характеристика основных новообразований младшего школьного возраста
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью для которого становится учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систем ...

Разделы