Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 9

Рис. 11 - Рейтинг методических форм работы с педагогами

Рост уровня компетентности педагога сопряжен с самоанализом и самооценкой личности, что является внутренним стимулом профессионального самоопределения. В аспекте методической работы муниципальная служба предоставляет педагогу выбор форм работы в соответствии с теми целями, которые он перед собой ставит (табл. 7).

Таблица 7 - Соответствие цели форме повышения квалификации

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствание педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Творческие группы

Становление стиля педагогической деятельности

Клуб «Профессионал», мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары - практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Проектировочные семинары

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

Диагностика этого выбора позволяет методисту проектировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с образовательным запросом педагога.

Рис. 12

В рамках своего исследования мы использовали многомерную модель организации работы по повышению профессиональной компетентности педагогов (рис. 12).

Такая модель отражает взаимосвязь уровня педагогического мастерства педагога, готовность его к инновационной деятельности с выбором форм и методов работы с ним.

Основными формами работы с учителями в системе повышения квалификации являются: курсовая подготовка, консультации, анализ образовательной практики.

В опытно-экспериментальной работе были реализованы следующие основные виды курсовой подготовки:

1) курсы повышения квалификации всех категорий педагогических работников, программа которых ориентирована на повышение педагогической культуры, прирост и обновление знаний по предметам и проблемам педагогики и психологии; освоение новых подходов к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, их обучения и досуга; осмысление и анализ собственной педагогической позиции и технологии; обмен опытом работы;

2) курсы «Введение в должность» для вновь назначенных руководителей образовательных учреждений, вожатых, воспитателей групп продленного дня, а также педагогов, впервые приступающих к ведению предмета не по дипломной специальности (информатика, ИЗО, черчение и др.);

целевые курсы для педагогов, начинающих работать по новым программам и учебникам;

проблемные курсы, которые призваны помочь руководителям методобъединений, творческих групп и семинаров, школ передового опыта, а также педагогам, занимающимся самообразованием, в углублении теоретических знаний по теме, в совершенствовании методики обучения и воспитания, в оптимизации методической работы с коллегами;

предаттестационные курсы в помощь педагогам, претендующим на присвоение в ходе аттестации первой и высшей категории.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другие статьи:

Разделы