Оценка эффективности функционирования методической службы

Страница 2

Личностная ориентированность системы.

Социальная ориентированность системы.

Динамичность, гибкость и творческий подход в построении системы.

Целостность и системность (согласование целей, задач и их воплощения).

Эффективность деятельности обеспечивающих подсистем.

Профессионализм кадров.

Уровень организационной культуры.

В качестве оценок эффективности деятельности методической службы выступили такие показатели:

ярко выражен;

проявляются лишь отдельные элементы;

слабо выражен;

отсутствует.

Всего в исследовании приняло участие 220 человек.

Примечание: Оценивание проводилось по четырехбалльной шкале от 0 до 3. В числителе приведены данные до эксперимента, в знаменателе - после эксперимента

Вторым этапом явилась более детальная диагностика функционирования муниципальной методической службы и службы СКИПКРО. Диагностические критерии соответствовали основным подсистемам обеспечения функционирования методической службы:

сформированность системы информационного и нормативно-правового обеспечения;

эффективность научно-методического обеспечения;

состояние кадрового потенциала;

уровень социально-психологической и профессиональной поддержки и правовой защиты;

уровень финансирования и материально-технического обеспечения (табл. 9).

Таблица 9 - Критерии и показатели эффективности функционирования методической службы. Оценка по 4-балльной шкале: 3 - ярко выражен, 2 - выражены отдельные элементы, 1 - слабо выражен, 0 - полностью отсутствует

№ п/п

Критерии

Показатели

Совокупная оценка по всем показателям

1.

Сформированность системы и нормативно-правового обеспечения

1.Технологические характеристики информации (плотность размещения, сбор, хранение, скорость обработки, извлечения, распечатка, формы сервиса)

2.Упорядоченность и систематизация информационных потоков

3.Достоверность, точность и полнота информации

4.Своевременность получения и оперативность ознакомления

5.Новизна, актуальность и полезность

6.Частота обращения пользователей

7.Наличие банка педагогических данных (БПД) - о передовом опыте ОУ

8.Взаимодействие с БПД муниципальной, (регионально, федеральной) методспужб, с зарубежными партнерами

9.Система работы с законодательно-нормативными документами:

-знание содержания документов;

-анализ деятельности МО по нормативно-правовым

актам;

-разработка собственных, локальных актов;

-влияние нормативно-правовой базы на развитие ОУ

1,2/3,0

2.

Эффективность научно-методического обеспечения

1.Оптимальность и рациональность выбора структуры MC

2.Принципы и способы построения методической работы как целостной системы

3.Соответствие содержания МР целям методслужбы и содержанию Программы развития школы (региона)

4.Обоснованность системы мер по оптимизации МР

5.Уровень диагностики профессиональной деятельности и личности учителя руководителя ОУ

6.Эффективность использования исследовательских методов в инновационной деятельности

7.Уровень аналитической культуры учителей, руководителей ОУ, методистов

8.Сформированность умений проектирования инновационных идей

0,75/3,0

Ко второму этапу диагностики мы привлекали не только членов администрации, а весь методический актив: заведующих кафедрами, председателей методических объединений, наиболее опытных учителей. Соответственно на муниципальном уровне привлекались члены советов методических кабинетов, отделов и лабораторий, председатели городских и районных методических объединений, то есть все те, кто мог высказать свое компетентное мнение о работе муниципальной методической службы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста
Для проведения констатирующего этапа были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение. На констатирующем этапе исследования с целью выявления уровня сформированности элементов экологической культуры у младших школьников подобраны следующие мет ...

Характеристика основных новообразований младшего школьного возраста
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью для которого становится учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систем ...

Разделы