Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Формирование у воспитанников знаний и навыков жизнедеятельности в интернате

Страница 3

Строил Федор город на вершине кучи. Глядь — бежит по песку паучок-сенокосец. Обыкновенный паучишко, мелочь. Федор поднял свою ногу с черной пяткой и собрался этого паука прихлопнуть.

— Не смей! — вдруг крикнула Татьяна. — Что он тебе сделал?

Федор так и замер с поднятой ногой. Уж не знаю, что его так ошеломило. Но паучишку он не тронул и Татьяну не тронул. Может, вправду, задумался — что ему сделали те, которые меньше него и слабей?»

Вопросы для обсуждения:

1. Кто из героев рассказа вызывает у вас симпатию, а кто — нет?

2. Почему? На месте кого ты хотел бы быть?

4) Фрагмент доверительной беседы на тему: «Как вести себя с обидчиком»

-Назовите слова и выражения, которые вызывают у вас злость, гнев.

-Почему люди обижают слабых?

-Кто надежнее: добрый или злой?

-Можно ли справиться со злом?

-Как вы понимаете смысл пословиц: «Злой не верит, что есть добрые люди», « Без добрых дел нет доброго имени»?

Всем известна пословица «На обиженных воду возят», что означает эта пословица по вашему?

Вспомните случай, когда вас обижали, поделитесь этими случаями.

Воспитатель предлагает совершить доброе дело, поучаствовав в конкурсе художников. Дети делятся на две команды. Им предлагается черно-белое изображение злого персонажа, которого они, пририсовывая, дорисовывая детали, используя разные цвета, должны превратить в доброго персонажа.

5) Фрагмент игрового тренинга с детьми.

Учитывая то, что игра является привлекательной формой деятельности для человека в любом возрасте мы ввели в программу игровой тренинг с содержанием разных игр: подвижных и ситуативных.

Игра «Я могу защитить. . . »

Участники игры образуют круг. Ведущий из центра подбрасывает мяч и предлагает по-разному закончить фразу: «Я могу защитить. . . », «Я могу защитить, потому что. . . ».

Подвижная игра «Ястреб и птицы»

Ястреб, выбранный жеребьевкой, прячется от птиц. Когда они приближаются к нему, он выскакивает из засады и ловит их. Пойманный играющий становится ястребом. Игра повторяется. В игре можно использовать грузинскую песню «Ястреб»: Ястреб, ястреб! Кыш, злодей! Все кричите посильней. Чтобы выпустил цыпленка Злой разбойник из когтей!

Ситуативная игра

Человек, который не в состоянии справиться со злыми чувствами, сам нуждается в помощи, потому что в порыве злобы часто не думает о своих словах и поступках, за которые потом ему самому станет стыдно, но признаться в этом сложно. Как ему помочь? Есть очень интересное упражнение с зеркалом, которое можно ему предложить, но сначала давайте сами его разучим. Для выполнения этого упражнения необходимо зеркало. Итак, глядя в зеркало, скажите:

— Я совсем не хотел{а) тебя обидеть.

Извини(те) меня, пожалуйста, я очень был(а)расстроен(а)

Извини(те), пожалуйста, я погорячился(лась). Понаблюдайте за выражением своего лица — оно может быть растерянным, смущенным, но извинение принесет облегчение и вам и тому человеку, которому вы причинили боль.

На формирующем этапе эксперимента педагоги интерната, педагог-психолог давали детям 9 «в» класса следующие советы, нацеленные на построение правильного взаимодействия воспитанников с окружающими лицами и самоорганизации жизнедеятельности:

1. Учитесь преодолевать плохое состояние, настроение.

2. В каждой тревожной и печальной ситуации пытайтесь уловить юмористические нотки, посмотрите на себя со стороны.

3. Если наваливаются неприятности, не пугайтесь, попытайтесь успокоиться и разобраться в их причинах.

4. Можно написать гневное письмо, и пусть оно останется неотправленным, или высказать «все, что ты думаешь», но наедине, мысленно представляя себе противника.

5. « Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки ».

6. Помогает исправить плохое настроение секрет-правило: подумай о хорошем, и будет хорошо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Ролевая игра как форма контекстного обучения
По мнению Т. Д. Дубовицкой, включение студентов в квазирофессиональную и профессиональную деятельность лучше всего осуществляется в ходе ролевых и дидактических игр, диспутов, соревнований в знаниях и умениях. В ролевых играх студенты, инсценируя роль учителя ...

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862—1915). Он считал, что ...

Разделы