При исследовании актуального эмоционального состояния учителей, и их типа реагирования на сложившуюся ситуацию, достоверных различий между средними в подгруппах не выявлено.
Таблица №7
Определение достоверности различий средних значений по факторам теста М. Люшера между учителями с авторитарным и демократическим стилем общения.
№ |
Факторы |
Авторитарный стиль % |
Демократический стиль % |
Р |
1 |
Нестабильности выбора |
31.087+8.86 |
31.25+5.35 |
0 |
2 |
Отклонения от аутогенной нормы |
40.94+5.75 |
51.68+6.61 |
0 |
3 |
Тревожности |
17.91+4.932 |
17.08+5.64 |
0 |
4 |
Активности |
43.33+1.67 |
44.99+3.96 |
0 |
5 |
Работоспособности |
77.33+6.75 |
72.92+7.63 |
0 |
При исследовании эмоционального равновесного состояния организма учителей (АТ-норма), тревожности, активности, работоспособности из обеих подгрупп достоверных различий между средними не выявлено. Также при исследовании устойчивости – неустойчивости вегетативной нервной системы (вегетативный коэффициент) достоверных различий между подгруппами выявлено не было.
Для получения более целостной картины, отражающей особенности личностной структуры учителей с авторитарным и демократическим педагогическим стилем был проведен факторный анализ.
Результаты корреляционного и факторного анализа в группе учителей с демократическим стилем общения
После проведения корреляционного анализа были получены следующие результаты: число значимых коэффициентов =272; критическое значение = 0,5. Наибольшее число положительных и отрицательных связей имеют переменные – доминирование, отзывчивость, доверчивость, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе. Так же были выявлены шкалы, обладающие наименьшим количеством корреляционных связей. Это такие переменные как зеленый цвет, фиолетовый цвет, коричневый цвет, проницательность, мечтательность. Шкала «демократический стиль» имеет положительную корреляцию со шкалой уверенность в себе, требовательность, уступчивость, зависимость, психологический такт, отзывчивость, желтый цвет. Это говорит о направленности педагога с демократическим стилем на партнера в общении. Такой учитель внимателен и чуток к окружающим его людям.
Другие статьи:
Непрерывность образования
Концепция образования на протяжении всей жизни приобрела ключевое значение. Необходимость возобновлять образование, профессиональную подготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной и личной жизни ...
Использование возможностей информационно-компьютерных
технологий на уроке литературы
Все инновационные подходы к изучению литературного произведения, все приёмы организации урока, все новые средства обучения должны способствовать формированию и развитию литературно развитой личности. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет у ...