Развитие творческого воображения дошкольников в процессе сочинения сказок

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе сочинения сказок

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы.

В связи с этим перед дошкольными общеобразовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Проблема творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева и других, воображение помогает эффективному усвоению детьми новых знаний и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет связная речь.

Творческое воображение направлено на самостоятельное создание новых оригинальных образов. Оно широко используется в художественном, техническом и научном творчестве. Творчество необходимо и взрослым и детям. В детском возрасте на его основе создаются фантастические образы, которые являются нередко такими же реальными для детей, как и образы, возникшие на основе восприятия.

Проблема исследования: Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является необходимой способностью человека. Именно эта способность нуждается в развитии. А развивается воображение в возрасте от 5 до 15 лет особенно интенсивно. И если в этот период воображение не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Вместе с этим у ребенка гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Творчество изначально присуще ребенку и нужно лишь не мешать ему свободно самовыражаться. Предметом исследования является сказка, как средство развития творческого воображения.

Объект исследования: процесс развития творческого воображения у дошкольников.

Цель: выявить влияние сказки на развитие творческого воображения.

Гипотеза: состоит в предположении того, что при системном использовании сказки, обучению составлению сказок, воображение детей дошкольного возраста будет развиваться успешнее.

Задачи исследования:

1. Раскрыть педагогическую сущность сказки как средства развития творческого воображения дошкольников.

2. Раскрыть особенности воображения дошкольников.

3. Подобрать методику диагностики развития творческого воображения дошкольников.

4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность творческого рассказывания как метода развития творческого воображения дошкольников.

5. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников для воспитателя.

Другие статьи:

Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя (речь – «думанье»), которая позволяет ...

Реализация средств формирования словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
В формирующем эксперименте приняли участие слабоуспевающие студенты, составившие экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по развитию словесно-логического мышления у студентов экспериментальной группы. Рассмотрим используемые н ...

Разделы