Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи

Педагогика » Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают разными, зависимости: от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет по жизни.

Главной ролью семьи является воспитание младших школьников. Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания.

Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.

Неблагополучные семьи - это дезорганизованные семьи, не занимающиеся воспитанием детей. Следствием неблагополучия семейного воспитания у младшего школьника довольно часто становится ярко выраженный эгоизм, заносчивость, нетерпимость, трудности общения со сверстниками и взрослыми.

Проблемой влияния семьи на становлении ребенка как личности занимались такие учёные, как Я.А.Коменский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, К.Н. Вентцель, Х.Д. Джайнотт, Д. Локк, Дж. Рескин и др.

Вышесказанное и определило актуальность данного исследования "Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи".

Объект исследования: развитие детей младшего школьного возраста в условиях неблагополучия в семье.

Предмет исследования: способы социально-педагогической поддержки развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучной семье.

Цель исследования: разработать технологию социально-педагогической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи.

Задачи исследования:

1) Определить роль в воспитании личности ребенка

2) Изучить психофизиологического развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных семьях.

3) Выявить проблемы детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи

4) Разработать способы социально-педагогической младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи.

Гипотеза: если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

· теоретические: анализ литературы;

· эмпирические: анкетирование, статистическая обработка полученных данных..

Эмпирическая база исследования: учащиеся общеобразовательной школы №20 г. Бреста (параллель с 1 по 4 классы).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Другие статьи:

Законы осмысленного запоминания
Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное зазубривание материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволяют глубже проникать в сущн ...

Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода
Совершенно очевидно, что наиболее трудные вопросы, которые встают перед педагогом, индивидуальный подход при обучении иностранному языку, это вопросы о том, по каким критериям выделять особенности учащегося, каким образом определить тот начальный, стартовый у ...

Разделы