Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте

Педагогика » Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей.

Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется не только с помощью организованного воспитания, но и в результате стихийных воздействий природы, семьи, общества, сверстников, средств массовой информации, случайных наблюдений, поэтому учет непреднамеренных воздействий воспитателей, самоизменений дошкольника в организации целенаправленной педагогической деятельности создает реальные предпосылки для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т. е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации.

Изучение опыта работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений и наблюдения за работой студентов в ходе педагогической практики показывают, что как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем вызывают затруднения вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях. Анализ практики работы дошкольных образовательных учреждений показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества.

Проблеме культуры поведения старших дошкольников посвящено данное исследование «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте», в котором раскрывается сущность нравственного воспитания, методов и приемов воспитания основ культурного поведения старших дошкольников.

Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики были сформулированы цель, объект, предмет исследования, обозначены задачи работы.

Объект исследования – социализация дошкольников.

Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель исследования – разработка научных основ воспитания дошкольников, способствующего позитивной социализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать содержание воспитания дошкольников в процессе социализации.

2. Продиагностировать коммуникативную сферу детей.

3. Разработать и апробировать методику воспитания культуры общения у дошкольников в целостном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.

Другие статьи:

Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной тренировке
При проведении индивидуальных (персональных) занятий тренеру по бодибилдингу на дополнительных занятиях по физической культуре у старшеклассников рекомендуется проводить следующие мероприятия для контроля состояния здоровья занимающегося и мониторинга эффекти ...

Опросник значимости учебных предметов для профессиональной подготовки студентов иностранного факультета педагогических университетов
Становление личности специалиста в контекстном обучении осуществляется за счёт целостности, системной организованности и приобретения личностного смысла усеваемым знаниям, умениям, навыкам. Переживание значимости содержания и методов учебного процесса являетс ...

Разделы