Функциональный подход к изучению синтаксиса и пунктуации

Педагогика » Воспитание речевой культуры учащихся » Функциональный подход к изучению синтаксиса и пунктуации

Страница 2

Работа над задачей приводит к следующему выводу: чтобы текст телеграммы передавал нужную информацию, его нужно поправить либо синтаксически (изменив порядок слов), либо пунктуационно (при помощи знака препинания).

Итак, на примере данных упражнений, мы еще раз убеждаемся в том, что нарушение правил синтаксиса и пунктуации нередко мешает правильно выразить мысли в письменной речи и приводит к синтаксическим и пунктуационным ошибкам.

Здесь следует вновь сказать о необходимости развития у учащихся интонационной культуры, умения слушать (речевого слуха), а также о роли выразительного чтения при работе над синтаксисом и пунктуацией. Об этом в свое время писал известный лингвист В.И. Чернышев: «В правописании есть целая обширная часть, которая легко усвоится учениками, научившимися хорошо владеть живой речью. Это – часть, излагающая правила постановки знаков препинания. Правила эти гораздо более связаны с нормальным произношением фраз, чем с навыками глаза и руки … Кто научился говорить человеческой речью с расстановками и выражением … у того знак препинания сам просится встать на свое место при изложении живого слова на бумаге. В особенности это справедливо относительно простых и важнейших знаков препинания: точки, вопроса, восклицания, запятой. А кто настолько успел в выразительном чтении, что хорошо оттеняет голосом и предложения … тому еще легче выделять их знаками на письме».

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку
Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие волнует одного человека, толкает его на речевые поступки, побуждает высказывать свое мнение, но оставляет равнодушным другого; или: один человек всю жизнь читает приключенческую литературу и смотрит ...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании лидерских качеств в дагестанском социуме
Анализ материалов, собранных на этапе констатирующего эксперимента, и его результаты дали возможность выявить исходный уровень развития лидерских качеств у учащихся 10 классов. Формирующий этап исследования проводился в средней школе №8 г. Кизилюрта в одном э ...

Разделы