Память как высшая психическая функция человека

Педагогика » Развитие памяти младших школьников » Память как высшая психическая функция человека

Страница 2

Типы памяти

У каждого человека есть свои особенности памяти. Память может быть хорошей по отношению к одним объектам и плохой по отношению к другим. Выделяют различные типы памяти в зависимости оттого, что человек запоминает успешнее и как он предпочитает запомнить.

Наиболее существенные различия проявляются между наглядно - образным и словесно-логическими типами памяти. Кто-то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто-то мысли, выраженный в словах.

Физиологической основой различия между двумя типами памяти являются особенности соотношения I и II сигнальных систем. но типы памяти обусловлены не только взаимодействием сигнальных систем, но и тем, какой анализатор является у человека ведущим в запоминании и воспроизведении. Так, зрительный тип памяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть преимущественная память на запахи, на звуки и шумы, вкусовая, осязательная, эмоциональная. Двигательный тип памяти формируется и проявляется при занятиях физкультурой и спортом, при письме ручкой и работе на компьютере, игре на музыкальных инструментах.

Итак, память – это основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что дошкольники с дизартрией допускают гораздо больше ошибок при воспроизведении звукослоговой структуры слов, чем их сверстники без речевой патологии. Наименьший процент ошибок испытуемые экспериментал ...

Мотивация достижений
В первой половине XX столетия в зарубежной психологии господствовали психоналатические взгляды относительно мотивации достижения, согласно которым основные мотивы человека формируются в раннем детстве. Например, мотивация достижения (выражающаяся в стремлении ...

Разделы