В ходе исследовательской работы выяснено, что именно семейное воспитание, используя различные педагогические методы и правила, реализуя свои цели и задачи, готовит подрастающие поколения к жизни в обществе, вооружает необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками поведения.
Семейное воспитание – одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, направленная на всестороннее развитие личности и сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи, то есть стихийным. В семье воспитание осуществляется постоянно путем индивидуального воздействия на ребенка при помощи авторитета взрослых. их примера, семейных традиций.
В свою очередь, семейная педагогика представляет собой отрасль педагогической науки, изучающую специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности и разрабатывающую научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Именно наука позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и позволяет найти верное решение.
Учитывая то. что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области семейной педагогики, учителя призваны оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания. Важную роль в этом способны сыграть такие формы работы с родителями, как индивидуальные консультации и коллективные занятия родителей в системе педагогического всеобуча.
Таким образом, семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников.
Исследуя в данной курсовой работе тенденции современного семейного воспитания, к сожалению, можно сделать вывод, что современная семья переживает нелегкий период. Нынешнее семейное воспитание во многом не соответствует традиционным педагогическим нормам и стандартам в силу стремительно изменяющейся социальной, экономической и политической действительности. Несмотря на это, семья продолжает развиваться, приспосабливаясь к вызовам времени, оставаясь непреходящей человеческой ценностью.
Другие статьи:
Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях ак ...
Мотив дороги в русской литературе. Тема скитаний и
странствий
Мотив Дороги, тема скитаний и странствий продолжают предыдущий блок, но они выделяются, в силу значимости в русской литературе и широкой представленности в произведениях школьной программы, как сквозные темы. По мнению Г. Гачева, «модель русского движения — д ...