Разработка упражнений по обучению химической терминологии

Педагогика » Химический язык » Разработка упражнений по обучению химической терминологии

Страница 3

Ученики проводят лабораторную работу № 2, анализируют ее, делают соответствующие выводы.

Учитель анализирует работу учеников, закрепляет экспериментальную часть, предлагает решить качественную задачу.

Задача: Опытные мастера определяют окончание схватывания штукатурки по внешним признакам (Са(ОН)2 — используются как компонент штукатурного раствора). Можно ли определить это химическим путем с помощью индикатора?

Ответ: (при полном схватывании весь Са(ОН)2 превращается в соль карбонат, и проба с фенолфталеином не дает окрашивания. Если же штукатурка не схватилась полностью, то присутствующий Са(ОН)2 даст с фенолфталеином малиновое окрашивание.)

4) Практическое значение оснований.

Учитель: Мы познакомились еще с одним классом сложных веществ - основаниями. Как вы думаете, имеют ли основания практическое значение?

Ученики: Да.

Учитель: Основания распространены в природе реже, чем кислоты и соли. Их получают в промышленности или в лаборатории. Наиболее базисными являются гидроксиды калия, натрия, кальция. Са(ОН)2 гашеная известь, применяется в строительстве.

IV. Закрепление материала

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по пройденному материалу. Работу выполняет каждый ученик индивидуально.

Учитель: А теперь обменяйтесь работами, обсудите выполненные задания, исправьте ошибки (ответы представлены на доске). Оцените работу друг друга. По окончании урока самостоятельные работы сдайте учителю.

V. Вывод увока

Учитель закрепляет изученный материал. Оценивает работу учеников, как в группе, так и индивидуальную.

Домашний эксперимент:

Возьмите кусочек негашеной извести (СаО). В стакан налейте воды и бросьте в него с помощью стальной ложки кусочек извести. (Не трогайте известь голыми руками! не наклоняйтесь над стаканом!) Что Вы наблюдаете?

Чтобы подтвердить, что в результате реакции образовалось щелочь, надо раствор испытать индикатором.(Фенолфталеин продается в аптеках в качестве слабительного). Меняет ли фенолфталеин окраску при добавлении к вашему раствору? Опишите свои наблюдения.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Методики и результаты констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась в специализированном детском саду №6 «Алданыш». В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи. Целью констатирующего эксперимента было изучение и выявление уро ...

Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...

Разделы