Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Педагогика » Методы и приемы формирования заботливого отношения к природе » Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Страница 5

Воспитатели и родители, уделяя внимание специально организованной деятельности, почти не интересуются повседневным поведением детей в окружающей среде. Поэтому ребенок может действовать согласно с этическими представлениями, получая одобрительную оценку взрослых, но социальные нормы еще не стали его моральным сознанием. Именно перенесение моральных норм во внутренний мир личности является определяющим в воспитании морально-ценностного отношения к объектам и явлениям окружающего мира. Моральные действия ребенка относительно любого растения и животного (на улице, в лесу, на лугу и так далее), когда нет контроля со стороны взрослого, свидетельствуют об уровне сформированности у него бережного отношения к природе. Иногда можно наблюдать, как ребенок заботится о растении или животном дома, а в естественном окружении наносит вред живым существам. Поэтому мы, взрослые, должны следить, чтобы ребенок с раннего возраста сочувственно, гуманно относился к любой форме жизни, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всём, что видят вокруг себя, беречь не только свою красивую игрушку, но и всё, что их окружает - в природе всё красивое и интересное.

Николаева С.Н., Саморукова П.Г. выделяют три задачи для воспитателя, знакомящего детей с природой:

- формирование у детей элементарной системы знаний о природе;

- формирование трудовых навыков и умений в природе;

- формирование у детей любви к природе.

Таким образом, бережное отношение к природе – это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников.

дошкольный природа нравственный интеллектуальный

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Особенности приобщения дошкольников к нравственно-правовой культуре
Правовая культура включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных, жизненных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориент ...

Психологический анамнез. Его основные разделы
В соответствии с общими принципами психологической диагностики история развития ребенка, или анамнез, является источником построения психологической диагностической гипотезы. Под анамнезом понимаются не только психологические данные, но и данные, которые псих ...

Разделы