Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Педагогика » Методы и приемы формирования заботливого отношения к природе » Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Страница 5

Воспитатели и родители, уделяя внимание специально организованной деятельности, почти не интересуются повседневным поведением детей в окружающей среде. Поэтому ребенок может действовать согласно с этическими представлениями, получая одобрительную оценку взрослых, но социальные нормы еще не стали его моральным сознанием. Именно перенесение моральных норм во внутренний мир личности является определяющим в воспитании морально-ценностного отношения к объектам и явлениям окружающего мира. Моральные действия ребенка относительно любого растения и животного (на улице, в лесу, на лугу и так далее), когда нет контроля со стороны взрослого, свидетельствуют об уровне сформированности у него бережного отношения к природе. Иногда можно наблюдать, как ребенок заботится о растении или животном дома, а в естественном окружении наносит вред живым существам. Поэтому мы, взрослые, должны следить, чтобы ребенок с раннего возраста сочувственно, гуманно относился к любой форме жизни, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всём, что видят вокруг себя, беречь не только свою красивую игрушку, но и всё, что их окружает - в природе всё красивое и интересное.

Николаева С.Н., Саморукова П.Г. выделяют три задачи для воспитателя, знакомящего детей с природой:

- формирование у детей элементарной системы знаний о природе;

- формирование трудовых навыков и умений в природе;

- формирование у детей любви к природе.

Таким образом, бережное отношение к природе – это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников.

дошкольный природа нравственный интеллектуальный

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
Ведущая деятельность в этот период – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью ...

Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса
Анализ оценок рационалистической (технократической) и гуманистической моделей педагогического позволяют представить их сравнительную характеристику. Гуманизация педагогического процесса на основании сравнительного анализа существующих концепций представляется ...

Разделы