Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Педагогика » Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте » Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ № 108

Страница 1

Для подтверждения теоретического изложения приведём материалы, полученные на преддипломной практике в период с 26.01.05. по 22.02.05. в ДОУ № 108, в старшей группе.

Практическая работа по теме выпускной квалификационной работы осуществлялась в соответствии с программой «Арт-фантазия», описанной выше. План работы по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста строился в соответствии с основными разделами программы:

Театральная игра.

Культура и техника речи.

Основы театральной культуры.

Работа над спектаклем.

Деление программы «Арт-фантазия» на разделы, ориентируясь на психологические особенности возраста, весьма условно, поскольку не всегда возможно определить границы перехода от одного к другому.

Существуют общие для всех разделов задачи, например: развитие воображения, произвольного внимания, памяти, активизация ассоциативного и образного мышления.

Театральная игра.

Общеразвивающие игры.

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребёнке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребёнка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнёрами, активизировать мыслительный процесс в целом.

Решая все эти задачи, общеразвивающие игры, включенные в театрализованные занятия, не только готовят ребёнка к художественной деятельности, но и способствует более быстрой и лёгкой адаптации детей в школьных условиях, и создают предпосылки для успешной учёбы в начальных классах – в первую очередь за счёт актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Проводя коллективные развивающие игры, мне приходилось создавать весёлую и непринуждённую атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках.

Чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнивать их со своими собственными, почти во всех играх мы делили детей на несколько команд или на исполнителей и зрителей. Причем роль ведущего во многих играх выполнялась ребёнком.

Специальные театральные игры.

Знакомство со спецификой и видами театрального искусства, общеразвивающие и ритмопластические игры и упражнения, занятия по культуре и технике речи полезны всем детям, поскольку развивают качества и формируют навыки, необходимые любому культурному и творчески мыслящему человеку, способствуют развитию интеллекта, активизируют познавательный интерес, расширяют знания ребенка об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства. Для того, чтобы перейти от театральных игр к работе над этюдами и спектаклями, необходимы, как мы их условно назвали, специальные театральные игры, развивающие главным образом воображение и фантазию. Они готовят детей к действию в сценических условиях, где все

является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел — отличительная черта сценического творчества. К.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Поставленные в ряд стулья могут превратиться в салон автобуса или самолета, мамино платье — в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. Но почему-то, выходя на сцену перед зрителями, дети как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Особенности познавательной деятельности младшего школьника
Усвоение как организованная познавательная деятельность ученика включает деятельность восприятия, памяти, мышления и воображения. Выделяют четыре основных звена процесса усвоения: 1) непосредственное восприятие, наблюдение (получение информации) 2) осмысление ...

Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.), а так же специально запланирована в неде ...

Разделы