Математические задачи с экологическим содержанием могут быть классифицированы по:
1) содержимому признаку:
• информационные задачи несущие определенную информацию, которая дает представление об объектах и явлениях, связанных с экологической наукой.
• практически направленные задачи содержащие описание способов определения или оценки величин на местности, в окружающем пространстве.
• прикладные задачи- в содержании которых имеется постановка не которой проблемы, разрешение которой возможно осуществить методами математики. Проблема, поставленная в задаче, должна иметь экологическую направленность.
• исследовательские задачи, целью которых является выявление математических закономерностей в природных явлениях, процессах.
2) способу воздействия при формировании экологической культуры:
• демонстрационные задачи, в которых дано описание памятников культуры, законов строения природных объектов.
• проблемные задачи, в которых рассматривается какая-либо проблема, имеющая экологическую направленность, и указываются возможные пути ее решения.
• указательные задачи, в которых имеется указание некоторой экологической проблемы без демонстрации пути ее решения.
Излагая методику использования задач с экологическим содержанием на уроках математики в начальной школе, следует придерживаться их классификации по цели и назначению на уроке. Задачи с экологическим содержанием могут быть использованы как:
а) задачи, мотивирующие введение понятия.
б) задачи, готовящие к изучению понятия на содержательном уровне.
в) задачи, иллюстрирующие введенное понятие.
г) задачи, закрепляющие введенное понятие на стадии его усвоения.
д) задачи, демонстрирующие применение сформированного понятия.
е) задачи, позволяющие установить связи этого понятия об изученном ранее.
Следует отметить, что в отдельной теме не всегда используется задачи всех указанных классов, а лишь в тех случаях, когда это целесообразно и имеются соответствующие примеры.
Другие статьи:
Значение мотивации в учении
Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классификации, учение уже не является игрой, а ближе всего к труду, в связи с необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенны ...
Психолого-педагогические аспекты профориентации
Остаться в школе или уходить (куда?), пойти в другую (какую?) школу, какую профессию выбрать, куда пойти работать - такие достаточно серьезные решения должны принять старшеклассники. Перед ними стоит жизненно важная задача, а именно осуществить профессиональн ...