Критерий отбора и результативности включения задач с экологическим содержанием

Педагогика » Задачи экологического содержания на уроках математики » Критерий отбора и результативности включения задач с экологическим содержанием

Математические задачи с экологическим содержанием могут быть классифицированы по:

1) содержимому признаку:

• информационные задачи несущие определенную информацию, которая дает представление об объектах и явлениях, связанных с экологической наукой.

• практически направленные задачи содержащие описание способов определения или оценки величин на местности, в окружающем пространстве.

• прикладные задачи- в содержании которых имеется постановка не которой проблемы, разрешение которой возможно осуществить методами математики. Проблема, поставленная в задаче, должна иметь экологическую направленность.

• исследовательские задачи, целью которых является выявление математических закономерностей в природных явлениях, процессах.

2) способу воздействия при формировании экологической культуры:

• демонстрационные задачи, в которых дано описание памятников культуры, законов строения природных объектов.

• проблемные задачи, в которых рассматривается какая-либо проблема, имеющая экологическую направленность, и указываются возможные пути ее решения.

• указательные задачи, в которых имеется указание некоторой экологической проблемы без демонстрации пути ее решения.

Излагая методику использования задач с экологическим содержанием на уроках математики в начальной школе, следует придерживаться их классификации по цели и назначению на уроке. Задачи с экологическим содержанием могут быть использованы как:

а) задачи, мотивирующие введение понятия.

б) задачи, готовящие к изучению понятия на содержательном уровне.

в) задачи, иллюстрирующие введенное понятие.

г) задачи, закрепляющие введенное понятие на стадии его усвоения.

д) задачи, демонстрирующие применение сформированного понятия.

е) задачи, позволяющие установить связи этого понятия об изученном ранее.

Следует отметить, что в отдельной теме не всегда используется задачи всех указанных классов, а лишь в тех случаях, когда это целесообразно и имеются соответствующие примеры.

Другие статьи:

Символика и терминология химического языка
Как в химической науке, так и в химическом образовании невозможно общение, обучение и передача химической информации без использования химического языка. Химический язык включает три важных раздела: символику, терминологию и номенклатуру, с помощью которых об ...

Сопровождение как основная стратегия деятельности педагога-психолога
Сейчас получило широкое распространение понятие о сопровождении как о различных технологиях оказания специализированной помощи ребенку в условиях регулярного образования, технологиях взаимодействия психолога с другими специалистами образования, психологическо ...

Разделы