Методика работы с детьми в рамках метода проекта

Страница 2

Третий блок стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю и детям. В практической реализации проекта принимают участие дети, родители, а также все сотрудники детского сада.

Доминирующие методы, используемые в работе над проектом могут быть игровые, творческие, познавательные и др. Также педагоги разрабатывают различную тематику проектов.

Темы игровых проектов могут быть следующими:

- «Игра-путешествие в подводное царство»;

- «Театр» (сюжетно-ролевая игра);

- «Строим город будущего» (игра);

- «Путешествие в древний мир»;

- «Строим сказочный снежный городок».

Темы творческих проектов:

- осенний, весенний, зимний вернисаж (т.е. от времени года);

- музыкальная сказка (по выбору детей);

- настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);

- «Веселая ярмарка» (изготовление пособий, открыток, атрибутов и др.);

- создание фильмотеки рисованных диафильмов.

Темы познавательных проектов:

- фестиваль искусств «Весенняя капель»;

- журнал «Почемучка» (вопросы о природе, ОБЖ и др.);

- «Путешествие в Царство Математики»;

- КВН;

- конкурс «Моя родословная»;

- музей народной культуры; (история чаепития, история колыбельных песен, история одежды и др.);

- «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).

По продолжительности проекты в детском саду могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев), но чаще педагоги используют длительные.

Работа педагога над проектом, включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит в несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;

7) работа над частями проекта, его коррекция;

8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Педагоги ДОУ в основном используют метод проектов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, педагоги уделяют внимание и продумывают организацию среды в ДОУ, таким образом, чтобы она являлась фоном к эвристической и поисковой деятельности, развивала у дошкольника любознательность Например, работая над проектом организации экологического музея, в книжном уголке можно поставить яркие книги, энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную Книгу» природы. В игровом уголке можно систематизировать и поставить игры на эмпирическую тему. В групповой комнате можно организовывать «фитобар», а на коробочках с фиточаем наклеить изображение данного растения. «Официанты», подавая чай, могут рассказывать о его целебных свойствах, побуждая детей узнавать новые рецепты. На стене в групповой комнаты и в приемной можно повесить плакаты экологического содержания, выполненные детьми.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Разделы