Опыт обучения старших дошкольников спортивной игре

Педагогика » Воспитательное значение игры » Опыт обучения старших дошкольников спортивной игре

Страница 2

Используя метод творческих заданий, воспитатель постепенно подводит детей к придумыванию игр и самостоятельной их организации. Например, Дима Е., шести лет, побывав летом вместе с родителями в альпинистском лагере, придя в детский сад, предложил новую игру, которую назвал "Альпинисты". Интересно, что начал он объяснение игры с сюжетного рассказа: "На огромной территории нашей Родины есть глубокие реки и озера, безводные пустыни, широкие равнины и высокие горы. Горы упираются своими вершинами в небо. У подножья гор летом стелется трава. А на вершинах в это время белеют снеговые шапки, которые не тают даже в сильную жару, потому что наверху очень холодно. Чтобы подняться к "вершине", надо пройти по узким горным тропинкам (скамейки), пролезть в пещеру (поставленные в ряд дуги), перепрыгнуть через трещины в скале (перепрыгнуть через веревку) и, наконец, забраться на вершину (залезть на гимнастическую лестницу). Победит та группа, которая первой покорит вершину".

Таким образом, показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

В подготовительной к школе группе наряду с сюжетными и несюжетными играми проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Дети подготовительной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками.

Итак, методика обучения спортивным играм определяется целями и задачами, которые решают с их помощью. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие занимающихся может быть достигнуто только в процессе многолетнего, систематического и правильно организованного обучения подвижным играм.

Ведущая роль в этом принадлежит преподавателю. Организуя обучение, преподаватель должен стремиться:

- воспитывать у занимающихся высокие морально-волевые качества;

- укреплять их здоровье и способствовать правильному физическому развитию;

- содействовать формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

Важное условие успешной игровой деятельности — ясность понимания содержания и правил игры, здесь, прежде всего, важны четкость и наглядность, объяснения.

Краткое, образное объяснение сюжета игры при необходимости дополняют показом отдельных приемов и правил, объяснив главное, преподаватель начинает игру. Первая попытка позволяет ему проверить, как поняли дети игру.

Если необходимо, то ее вскоре останавливают для дополнительных разъяснений. В других случаях остановка делается лишь для введения мелких правил и разъяснений ошибок играющих.

Если первые два этапа могут следовать непосредственно друг за другом, то последний может быть отнесен на конец игры или следующие ее повторения.

Объяснение полезно проводить на исходном месте, расстанавливая играющих и распределяя роли.

Обучать детей целесообразно с самых простых некомандных игр имитационного характера, постепенно усложняя их и по сюжету, и по содержанию двигательной деятельности.

На следующих занятиях дети изучают игры с элементами коллективной деятельности — переходные.

Завершающий этап — командные игры, когда от сравнительно простых игр с поочередным участием переходят к играм с активным противодействиям и командным соревнованиям.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Ведущие мотивы общения
Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. В реальной жизненной практике ребенка все три группы мотивов сосуществуют и тесно переплетаются между собой. Но в разные периоды ...

Судороги вне пределов речевого аппарата
Среди многочисленных проявлений заикания можно наблюдать интересную форму болезни, характеризующуюся двумя существенными признаками: повторением целых слогов и кажущимся отсутствием судорожности. Здесь не замечается ни лицевых, ни язычных судорог, ни судорожн ...

Разделы