Система дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и согласованный во времени.

Для успешного функционирования ДО прежде всего необходим определенный уровень информатизации общества.

С помощью ДО могут быть реализованы следующие образовательные услуги:

подготовительные курсы;

получение образования;

продолжение или повышение профессионального образования;

сертифицированные программы;

контрактные программы по заказам.

Потенциальными потребителями системы ДО являются:

лица, проживающие в отдаленных от вузовских центров районах;

лица, желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование;

абитуриенты;

лица с ограниченными физическими возможностями;

военнослужащие и члены их семей;

лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;

лица, стремящиеся освоить образовательную программу в сжатые сроки и др.

Потребители выступают в роли слушателей (при получении дополнительного образования) и студентов (при обучении по программам подготовки специалистов). Потребители должны обладать навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

Образовательный процесс при ДО обеспечивают следующие специалисты:

преподаватели-разработчики курсов и преподаватели-консультанты (тьюторы);

администраторы-руководители структурных подразделений и системные администраторы информационных ресурсов;

дизайнеры и программисты;

персонал технической поддержки.

При этом важно отметить, что многие специалисты ДО выполняют свои функции также дистанционно.

Специалисты должны иметь соответствующую квалификацию.

Материальной основой ДО являются компьютерное и телекоммуникационное оборудование и каналы связи. Программное обеспечение ДО устанавливается на серверах глобальной сети. Другое название программно-информационного комплекса – оболочка ДО. Сетевой адрес оболочки называют порталом (образовательным порталом) - такое название укоренилось в Сети за популярными и посещаемыми веб-системами.

Образовательный портал, однако, предполагает не праздное посещение, а авторизацию и повседневную работу: участие в электронных семинарах на форуме или чате, получение заданий и консультаций тьютора по электронной почте, прохождение тестирований и др.

Образовательные ресурсы ДО могут быть представлены документами различных форматов и назначения. Типичными документами являются учебное пособие, рекомендации по самостоятельному изучению курса, тесты, электронная библиотека (хрестоматия). Всю совокупность документов и средств их обработки можно назвать сетевым учебно-методическим и информационным комплексом (СУМИК).

Весь комплекс из программных, коммуникационных, информационных, административных и педагогических средств носит название информационно-образовательной среды. Это и есть виртуальное учебное заведение.

Другие статьи:

Выявление уровня полученных знаний младшими школьниками на уроках математики с учетом примененного дифференцированного подхода
Тестовая контрольная работа 1 уровень 1. Соедини стрелками одинаковые значения 80 - 53 100 - 0 100+ 0 27 + 0 26 + 14 50 – 10 2. Сколько всего однозначных четных чисел? а) 1 б) 4 в) 5 3. Найди правильный ответ задачи: В коробке лежали красные, зеленые, и синие ...

Создание педагогических условий формирования экологического мировоззрения у учащихся среднего возраста
Экологическое образование становится предметом интереса и действий международных организаций на самом высоком уровне. На глобальное, общечеловеческое значение экологического образования как главного средства конструктивного преобразования общественного и инди ...

Разделы