Особенности аддиктивного поведения подростков

Страница 6

При таких условиях подросток оказывается беспомощным перед захлестывающими его отрицательными эмоциональными состояниями. Инстинктивно спасаясь от дезинтеграции психических функций и возникновения невротических проявлений, он прибегает к изменению своего состояния искусственным (химическим) путем.

В подростковом возрасте состояния эмоциональной напряженности, психического дискомфорта, причины которых не осознаются, возникают очень часто. Этот критический этап в развитии личности иногда протекает настолько болезненно, что подросток невольно стремится пережить его в полном смысле слова «под наркозом».

Экспериментальные исследования, проведенные в группе подростков, эпизодически употребляющих наркотики, подтверждают наличие у них психической напряженности и тенденций к иррациональным формам защитного поведения на фоне несформированности (неэффективности) механизмов психологической защиты.

Психологическая готовность к употреблению психотропных веществ, являясь системообразующим фактором возникновения алкоголизма и наркомании, одновременно выступает и прогностическим критерием этих явлений. Иными словами, определив у подростка наличие такой готовности, можно с уверенностью сказать, что психотравмирующая ситуация приведет его либо к злоупотреблению алкоголем (наркотиками), либо к неврозу, либо к самоубийству. Любой из этих исходов будет трагедией для подростка и его семьи, потерей для общества.

Своевременное выявление у подростка психологической готовности к употреблению психотропных веществ позволяет осуществлять раннюю профилактику отклонений в его поведении, способствует разработке методов диагностики склонности подростков к аддиктивному поведению, выработке психокоррекционных программ для групп риска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Понятие театрализованная деятельность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на ...

Профессиональная компетентность учителя технологии
Учителями технологии были выделены: 1. Предметно-методологическая компетентность: знания в области преподаваемого предмета, в межпредметных связях (технология, информатика, биология, химия, физика, история и др.); владение методиками преподавания предмета. 2. ...

Разделы