Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
выявление и поддержка творчески одаренных детей;
стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;
организационная и моральная поддержка данного вида творчества.
Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.
Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:
1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;
2 этап - разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);
3 этап - рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;
4 этап - организация и проведение организационных и методических мероприятий(собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов - будущих участников конкурсного мероприятия;
5 этап - сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;
6 этап - составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирование состава жюри;
7 этап - организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;
8 этап - организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);
9 этап - подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;
10 этап - организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей;
11 этап - организация и проведение методических мероприятий для педагогов - участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:
• на детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации "Приз зрительских симпатий";
• для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации);
• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;
• подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;
• в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.
Другие статьи:
Формирование у младших школьников психологической готовности
к обучению в основной школе
Формирование психологической готовности учащихся к обучению на второй ступени общего образования предполагает применение системы психолого-педагогических мер, обусловленных спецификой данного переходного периода. Психологическую подготовку учащихся к переходу ...
Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с ОНР
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной к ...