Методические рекомендации к проведению урока

Педагогика » Обработка конических отверстий комплектом конических разверток » Методические рекомендации к проведению урока

Страница 1

Этап вводного инструктажа

Вводный инструктаж решает следующие задачи:

а) ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и теми средствами, с помощью которых ее можно выполнить (оборудование, инструменты, приспособления и т.д.);

б) ознакомление с технической документацией и требованиями к конечному результату (продукту) труда;

в) объяснение правил и последовательности выполнения работ в целом и отдельных ее частей (приемов, операций и т.д.);

г) предупреждение учащихся о возможных затруднениях, ошибках;

д) при необходимости показ способов самоконтроля за выполнение операций.

Активизации познавательной деятельности в ходе вводного инструктажа способствуют актуализации ранее полученных знаний, практических навыков и умений, показ практической значимости изучаемого материала для профессиональной деятельности.

При подготовке к уроку производственного обучения мастер определяет организацию и методику своей деятельности, продумывает деятельность учащихся на этапе урока.

Организация к проведению вводного инструктажа включает следующее.

Необходимо проверить исправность и работоспособность оборудования и инструмента, наличие необходимой документации и наглядных пособий, заготовок и материалов для выполнения учебно-производственных работ. Расположить все подготовленное в порядке использования так, чтобы оно всегда находилось под рукой, чтобы не требовалось тратить время на поиски .

Основа вводного инструктажа – показ и объяснение приемов и способов выполнения изучаемой операции. На этом этапе вводного инструктажа, когда формируется теоретическая основа предстоящей трудовой деятельности, применяется метод показа трудовых действий. Правило применения этого метода даны в таблице 1.

Таблица 1 Правила применения метода показа трудовых действий

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Объяснение назначения формируемых умений

Показ всего трудового процесса в нормальном темпе

Выделение операций, приемов и основных действий в трудовом процессе

Показ отдельных операций, приемов и способов их выполнения по инструкционной карте

Постановка вопросов для анализа инструкционной карты

Показ всей изучаемой деятельности в замедленном темпе

Вызов одного или двух учащихся для воспроизведения показанных операций

Уяснение значимости трудового процесса в профессиональной деятельности

Наблюдение, целостное восприятие трудового процесса

Анализ состава и структуры трудовой деятельности

Уяснение способов выполнения каждой операции, приемов работы с инструкционной картой

Ответы на вопросы

Мысленное восприятие

Наблюдение, анализ

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Анализ ошибок учащихся

Повторение всего трудового процесса в нормальном темпе

Анализ приемов работы

Мысленное воспроизведение трудовой деятельности

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Ролевая игра как форма контекстного обучения
По мнению Т. Д. Дубовицкой, включение студентов в квазирофессиональную и профессиональную деятельность лучше всего осуществляется в ходе ролевых и дидактических игр, диспутов, соревнований в знаниях и умениях. В ролевых играх студенты, инсценируя роль учителя ...

Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации
По определению, данному в философском энциклопедическом словаре, «условие - то, от чего зависит нечто другое (обуславиваемое), существенный компонент комплекса объектов, из наличия которого с необходимостью следует осуществление данного явления» . Такая интер ...

Разделы