Нестандартные и инновационные виды уроков литературы

Страница 4

Но уже сейчас следует выделить характерные группы:

1. Уроки с игровой и состязательной основой (урок-конкурс, урок-турнир, урок-эстафета, урок-дуэль, урок-деловая игра, урок-ролевая игра, урок-кроссворд, урок-викторина).

2. Видоизменение традиционных способов организации урока (урок-лекция «парадокс», урок-парный опрос, урок-экспресс-опрос, урок-практикум).

3. Привлечение известных в общественной практике форм, жанров, методов работы (урок-исследование, урок-интервью, урок-репортаж, урок-отчёт, урок-рецензия, урок-мозговая атака).

4. Уроки, имитирующие деятельность различных учреждений и организаций (урок-суд, урок-цирк, урок-заседание учебного совета, урок-патентное бюро).

5. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или мероприятия (урок-заочная экскурсия, урок-литературная прогулка, урок-литературная гостиная, урок-путешествие в прошлое).

6. Уроки, основанные на фантазии (урок-сказка, урок-сюрприз, урок - подарок от Хоттабыча).

7. Уроки, напоминающие различные общественные явления (урок-пресс-конференция, урок-аукцион, урок-бенефис, урок-телемост, урок-рапорт, урок-диспут, урок-выставка).

8. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала (урок мудрости, урок-откровение).

Всё это способствует повышению эффективности преподавания литературы, достижению поставленных целей, высокой результативности в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии
Вся система воспитания и обучения учащихся призвана подвести их ко времени окончания неполной средней школы к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Поэтому с раннего возраста у детей необходимо формиро ...

Язеп Руцкий
Язеп Руцкий крещен в православии, образование получил в Виленской кальвинистской школе, где изучал латинский, греческий, иврит, посещал диспуты представителей разных концессий, слушал проповеди Симона Будного, Василия Тяпинского, Андрея Волана (1530–1610), ид ...

Разделы