Метод массового руководства чтением и его формы

Педагогика » Основные формы и методы руководства чтением » Метод массового руководства чтением и его формы

Страница 4

Подготовка конференции включает несколько этапов: определение темы и педагогических задач, изучение читательских интересов группы; отбор литературы, ее изучение; разборка программы конференции; организация книжных выставок и оформление рекомендательных плакатов; широкая выдача литературы; справочная библиографическая и консультационная помощь всем желающим принять участие в конференции. После конференции надо в течение месяца ввести учет спроса и выдачи литературы, беседовать с читателем на основе этих данных коллектив библиотеки делает выводы по педагогической эффективности своей работы.

Литературные игры

. Ряд форм массовой работы насыщен игровыми элементами. Это викторины, литературные путешествия, конкурсы, литературные аукционы, парад литературных героев, литературные загадки и т.д. Литературная игра возможна в работе с читателем всех возрастов. Игра обычно завершает определенный этап работы с читателем, когда они уже прочитали многое книги, пропагандировавшиеся с помощью массовых и индивидуальных форм. Особенно увлекательны «Путешествия» по книгам. Их можно с успехом проводить по краеведческой, географической, исторической, научной и художественной литературе. К основным формам массового руководства чтением относиться также устный журнал и литературный вечер.

Устный журнал тоже имеет цель пропаганды лучшей литературы по различным отраслям знаний. Журнал имеет редколлегию, состоящую обычно из читательского актива, состоит из 3-4 «страниц». Обязательно библиографическая страничка, а также план дальнейшего чтения по выбранной теме. Устный журнал позволяет библиотекарю откликнуться на конкретные читательские запросы, атак же пробудить читательский интерес у других ребят.

Литературный вечер имеет широкие педагогические возможности для активных читателей – это форма подведения итога в работе, праздник творчества; для других – эмоционально привлекательная форма пробуждения и формулирования читательского интереса. Литературный вечер – это сценическое произведение, по этому для его подготовки нужен коллектив «актеров», репетиции, определенные знания в области законов театрального действия, творческие способности у читателей и библиотекаря. Необходимо художественное оформление помещения, музыкальное сопровождение, необычное расстановка участников на сцене и т.д. Отрывки из произведения можно читать по книге, но это должно быть выразительное чтение. Участие в вечере формирует обостренное чувство коллектива, своей общности.

В массовой работе библиотекаря распространены литературные и общественно политические чтения. Они проводятся со старшими школьниками, так как это мероприятие требует развитию мышления, большой начитанности и умению обобщать накопленные впечатления. Это комплексная форма, включающая организацию книжных выставок; рекомендательных обзоров литературы, индивидуальные консультации читателя и рекомендательные беседы, громкие чтения, устные журналы и беседы о прочитанном (как индивидуальные, так и коллективные). По этому программа таких мероприятий разрабатывается на год, определяется последовательность всех этапов работы.

Что бы книга и чтение прочно вошли в духовную жизнь читателей, важный как индивидуальный так и массовые методы руководства чтением. Наибольший эффект приносит систематическая последовательность взаимосвязь этих методов с одной и той же конкретной читательской группой. Отсутствие взаимосвязи снижает роль библиотеки, и библиотекарь, перестает быть компетентным руководителем и воспитателем, как читательской группы, так и каждого отдельного читателя.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Возможности формирования умения работать с текстом на уроках окружающего мира
Ученик работает с текстом на уроках окружающего мира в большей части по учебнику. Учебник – книга содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного ...

Проблемная коммуникативная задача
В процессе обучения в школе решение учащимися разнообразных задач является одним из основных условий и средств овладения знаниями и умениями, развития умственных способностей и личностных качеств. Методы проблемного обучения открывают учителю иностранного язы ...

Разделы