Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе с точки зрения отечественных и зарубежных ученых

Педагогика » Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе » Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе с точки зрения отечественных и зарубежных ученых

Страница 5

в) умеет общаться со сверстниками и учителями на качественно ином, более «взрослом» уровне (коммуникативный аспект).

Выделенные компоненты можно рассматривать как критерии оценки сформированности психологической готовности учащихся к обучению в основной школе. Изучение психологической готовности невозможно без анализа и установления связей между ними. Критерии готовности ученика к обучению в основной школе определяются на основе теоретической нормативной модели готовности, в которой нашли отражение операциональная, интеллектуальная и личностная ее подструктуры.

Таким образом, психологическая готовность представляет систему психологических предпосылок, совокупность качеств ученика, необходимых ему для успешного включения в новую социально – психологическую ситуацию при переходе на вторую ступень общего образования. Психологическая готовность является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей школьника, активизирует его жизнь, способствует овладению новой социальной ситуацией развития, определяет успешность адаптации пятиклассников в новых условиях, эффективность учебной деятельности и общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Алгебраические способы решения химических задач
Алгебраические способы решения задач незаменимы, если задача сложна и ее нельзя решить одной - двумя пропорциями. Именно в этом случае удобно воспользоваться другими методами алгебры, чаще всего линейными уравнениями и неравенствами. Решение задач можно свест ...

Современные образовательные технологии и инновационные методы обучения высшей школы
Формирующаяся система высшего образования в условиях рыночных отношений одним из приоритетов для успешного решения задач подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого. В этой связи перед преподавателями вузов стоит задача выр ...

Разделы