Методики диагностики индивидуальных особенностей мышления

Педагогика » Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников » Методики диагностики индивидуальных особенностей мышления

Страница 2

Итоги диагностики детей 3 класса по методике «Выделение существенных признаков».

33% – высокий уровень

42% – средний уровень

25% – низкий уровень

У 25% детей этого класса операционная сфера мышления развита слабо, у них преобладает наглядно образное и действенное мышление, суждения единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит, недостаточная сформированность понятийного мышления.

Методика «Исключения лишнего» позволяет исследовать течение мыслительных процессов – обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков и др.

Методика позволяет оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков, выявить приоритетный для ребёнка вид мышления, получить представление об индивидуальном темпе мыслительной деятельности, оценить сформированность умения ребёнка высказывать суждения и делать умозаключение.

Методика состоит из 12 заданий. В каждом задании по четыре слова. Все 12 заданий напечатаны на одном бланке. Обследование проводится индивидуально.

Итоги диагностики детей 3 класса по методике «Исключение понятий»:

25% – высокий уровень

59% – средний уровень

16% – низкий уровень

Из детей 3 класса 16% имеют низкий уровень. Суждения у этих детей единичные, навык самостоятельного умозаключения не развит. Преобладает наглядно образное и действенное мышление. Операционная сфера мышления развита слабо. Недостаточная сформированность понятийного мышления.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные новообразования дошкольного возраста
«Дошкольный возраст, – как отмечал А.Н. Леонтьев (1983), – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и ...

Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении
Цель эксперимента: Проведение психологического тестирования, с целью определения у подростков признаков аддиктивного поведения. Задачи эксперимента: Определение ориентировочного уровня потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака); знаний о них; навыко ...

Разделы