в) конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей с высокой мотивацией достижения; анализ этих примеров с помощью системы категории, которая используется в диагностике мотивации достижения.
Выделяют шесть последовательных этапов актуализации и усвоения данного мотива:
1) привлечение внимания к содержанию курса;
2) обретение учениками в ходе разнообразных игр и при выполнении специальных упражнений опыта мышления, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко мотивированных индивидов;
3) усвоение учениками специальных понятий, которые означают различные компоненты мотива достижения;
4) соотнесение данного мотива каждым учеником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личное принятие мотива;
5) практическое использование учениками приобретенных знаний в реальных жизненных ситуациях;
6) самостоятельное поведение учеников в соответствии с усвоенным мотивом.
Очевидно, чтобы научить своих учеников мотивации достижения успеха, учитель должен создать открытую, богатую информацией атмосферу в классе с возможностью выбора и без карательных последствий за совершение ошибок.
Другие статьи:
Многообразие методических концепций и классификаций
современного урока литературы
Одна из важнейших проблем современной науки - это проблема типологии уроков. Помимо классификации уроков по основным дидактическим целям (изложение новых знаний, закрепление имеющихся знаний и навыков, повторение, проверка знаний) или по основным звеньям учеб ...
Особенности и перспективы развития современной семьи
Современные семьи разнообразны, и от того, в какой именно живет ребенок, зависит, каким содержанием наполняется процесс формирования его личности. Условно семьи разделяют на благополучные и неблагополучные. Благополучная семья - семья с высоким уровнем внутри ...