Мотивация достижений

Страница 3

в) конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей с высокой мотивацией достижения; анализ этих примеров с помощью системы категории, которая используется в диагностике мотивации достижения.

Выделяют шесть последовательных этапов актуализации и усвоения данного мотива:

1) привлечение внимания к содержанию курса;

2) обретение учениками в ходе разнообразных игр и при выполнении специальных упражнений опыта мышления, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко мотивированных индивидов;

3) усвоение учениками специальных понятий, которые означают различные компоненты мотива достижения;

4) соотнесение данного мотива каждым учеником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личное принятие мотива;

5) практическое использование учениками приобретенных знаний в реальных жизненных ситуациях;

6) самостоятельное поведение учеников в соответствии с усвоенным мотивом.

Очевидно, чтобы научить своих учеников мотивации достижения успеха, учитель должен создать открытую, богатую информацией атмосферу в классе с возможностью выбора и без карательных последствий за совершение ошибок.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Анализ программ по возможности использования экскурсии как формы экологического образования младших школьников
Начальное естественнонаучное образование, имеющее в российской школе глубокие и прочные традиции и богатый арсенал практического опыта, в последние годы переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей ...

Особенности познавательной деятельности младшего школьника
Усвоение как организованная познавательная деятельность ученика включает деятельность восприятия, памяти, мышления и воображения. Выделяют четыре основных звена процесса усвоения: 1) непосредственное восприятие, наблюдение (получение информации) 2) осмысление ...

Разделы