Характеристика сюжетно-ролевой игры

Страница 4

Условия, при которых ребенок может взять на себя выполнение какой-либо роли:

– ребенок берет на себя роль лишь в том случае, если сфера действительности, которая отражена в сюжете игры, уже знакома ребенку. Знакомство с действительностью – главное условие возникновения сюжетно-ролевой игры;

– знакомство с этой действительностью должно происходить таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность;

– в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека.

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам.

Психологи выделяют и такие структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, как : правило, игровое действие, игровые и реальные отношения, предметы-заместители, воображаемую ситуацию, партнера по игре.

Итак, можно сделать следующие выводы:

– сюжетно-ролевая игра обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом;

– основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке;

– одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры является самостоятельность детей в игре: ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает;

– в игре происходит становление личности ребенка, поэтому ее педагогическая ценность зависит от того, во что и как играют дети, каково содержание сюжетно-ролевых игр.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Средства обучения химии
Средства обучения и воспитания — система материальных объектов, используемых с целью образования, воспитания и развития личности учащихся. Это единство функций обеспечивает целостность системы. Средства обучения образуют три большие группы, которые различают ...

Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр
Обучение ребенка движениям осуществляются в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнять его, а затем от умения к на ...

Разделы