Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Педагогика » Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста » Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

Страница 1

Целью

формирующего эксперимента стало проведение целенаправленной работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Задачи

формирующего эксперимента:

1) разработать систему работы, способствующую совершенствованию педагогического мастерства воспитателей, их творческому поиску;

2) апробировать разработанную систему.

Для решения поставленных задач нами была разработана система работы по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей и их творческому поиску в отношении организации и проведения сюжетно-ролевых игр.

Основной из всех форм работы по обогащению сюжетно-ролевых игр являются консультации, поскольку они дают возможность «дойти» до каждого воспитателя с учетом его индивидуальности, оказать помощь в преодолении возникших у него трудностей, в осознании и переосмыслении профессиональных установок, стереотипов, ценностных ориентаций, в повышении уровня профессионализма (Л. В. Поздняк, И. Л. Паршукова, В. П. Дуброва и др.).

Были определены условия, которые, на наш взгляд, помогут обеспечить эффективность консультирования:

· Использование консультаций, как в традиционной форме проведения, так в сочетании с различными формами и методами работы (дискуссия, деловая игра, тренинг);

· Строить работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода к воспитателям, в зависимости от их педагогического мастерства и интересов;

· Обеспечить активную позицию педагога при организации консультирования (создать возможность для участия в роли консультанта, проявления творчества, овладения практическими приемами);

· Познакомить воспитателей с инновационными разработками по проблеме организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах.

В связи с обозначенными этапами работы, были проведены следующие консультации «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника» (Приложение 6), «Руководство сюжетно-ролевой игрой» , разработаны рекомендации воспитателю по руководству играми детей(Приложение 7), «Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте» (Приложение 8)

Консультации помогли раскрыть психолого-педагогические аспекты влияния сюжетной игры на развитие личности ребенка, этапах и условиях развития сюжетно-ролевой игры на протяжении дошкольного возраста.

Следующий вопрос, которому мы посветили дальнейшую работу: организация педагогами предметно-игровой среды как фактора обогащения сюжетно-ролевой игры.

Создание предметно-игровой среды требует специальной заботы. Главный педагогический принцип тут заключается в непременной связи знаний, полученных детьми, с содержанием игровой среды. Существенное значение имеет и организация внесения игрушек. Ее специфику раскрывают многие педагоги . Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

В ходе консультации рассматривались следующие вопросы:

1. Значение предметно-развивающей среды в организации самостоятельной игровой деятельности детей.

2. Принципы организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Воспитателям было предложено обсудить следующие вопросы:

1) Какие изменения в создании среды современного дошкольного учреждения можно оценить как новые прогрессивные подходы?

2)Как они способствуют развитию ребенка и его эмоциональному благополучию?

3)Какова взаимосвязь между правильно организованной предметно-игровой среды и развитием сюжетно-ролевой игры?

Для более глубокого изучения и понимания педагогами вопроса, об эффективной организации предметно-игровой среды, мы организовали смотр групп для детей старшего дошкольного возраста детского сада, с целью выявления соответствия игровой среды задачам обогащения сюжетно-ролевых игр детей.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Мотивация достижений
В первой половине XX столетия в зарубежной психологии господствовали психоналатические взгляды относительно мотивации достижения, согласно которым основные мотивы человека формируются в раннем детстве. Например, мотивация достижения (выражающаяся в стремлении ...

Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются устной и письменной речью. Из внешней речи развивается речь внутренняя (речь – «думанье»), которая позволяет ...

Разделы