Использование информационных технологий при изучении графических редакторов в школьном курсе информатики

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики » Использование информационных технологий при изучении графических редакторов в школьном курсе информатики

В настоящее время в Российской Федерации все шире начинают использоваться новейшие информационные технологии и средства телекоммуникаций не только в научных исследованиях и управлении различными социальными, экономическими и политическими процессами, но и в системе образования. Происходит расширение масштабов новых форм образования с применением информационных технологий и компьютерных сетей. «На современном этапе развития информационных и коммуникационных технологий и их применения в области образования возникает необходимость создания на базе учреждения единой системы, состоящей из квалифицированных специалистов и комплекса аппаратных средств, документооборота, баз данных и других элементов информационного обеспечения. При создании подобной системы, с одной стороны, нельзя забывать, что это постоянно меняющийся со временем и развивающийся объект, а с другой стороны, необходимо учитывать то, что подобная система должна обеспечивать информационную поддержку для обеспечения всех видов деятельности в образовательном учреждении (учебный процесс, управление, научные исследования)» .

Одно из ведущих направлений использования информационных технологий в учебном процессе – это разработка электронных обучающих средств, учебников.

Учебник — это основной инструмент обучения, «книга, предназначенная для обучения определенному учебному предмету, содержащая систематическое изложение знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимся» (БСЭ).

Электронный учебник — в большей степени инструмент обучения и познания, и его структура и содержание зависят от целей его использования. Он и репетитор, и тренажер, и самоучитель.

Учебно-информационный текст электронного учебника четко иерархически структурирован по содержанию.

Различные формы обучения в личностно-ориентированной системе нацелены на ученика, чтобы побудить его активно мыслить и легко воспринимать новую информацию, знания.

Самостоятельное обучение подкрепляется возможностями самодиагностики знаний и контроля (измерения) обучения. Поэтому разработанный автором электронный учебник «Компьютерная графика» содержит тест.

Для «оживления» учебника в нем размещены картинки.

Данный учебник разработан в формате HTML, что позволяет работать с ними независимо от используемой компьютерной архитектуры и установленной операционной системы (при условии, что для данной операционной системы существуют браузеры Web). Кроме того, документы HTML содержат графические изображения, а также средства организации диалога с пользователем, что имеет немаловажное значение для создания по-настоящему эффективного обучающего средства.

Структурная схема электронного учебника

Описание структурной схемы

Структурная схема состоит из следующих блоков:

Заставка.

С этим блоком связаны: теория, тест, выход.

Теория.

К теории относятся пункты содержания: «Основы компьютерной графики», «Растровая графика», «Форматы растровой графики», «Векторная графика», «Сравнение векторной и растровой графики», «Сжатие изображения».

Тест.

К этому блоку подключены файлы «T1.html», «T2.html», … «T12.html».

Выход.

Другие статьи:

Проблема понимания текстовых сообщений в психолингвистических и психолого-педагогических исследованиях
Текст является объектом изучения разных наук, главным образом, лингвистики и психологии. В психологическом исследовании текст рассматривается как объект или как результат познавательной деятельности. Текст представляет собой некоторое завершённое сообщение, о ...

Игра как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный фено ...

Разделы