Апробирование методической программы обучения теме «Изучение графических редакторов в школьном курсе информатика»

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики » Апробирование методической программы обучения теме «Изучение графических редакторов в школьном курсе информатика»

Информационные технологии и электронные средства обучения являются неотъемлемой частью эффективной и качественной организации самостоятельной работы учащихся в рамках школьной дисциплины «Информатика». Тем более, на уроках информатики предполагается непосредственная работа учащихся на ЭВМ.

Цель апробации – оценить эффективность методических материалов при изучении темы «Графических редакторов» в школьном курсе информатики.

Апробирование разработанных уроков и электронного учебника проводилось в 2003 учебном году во третьей четверти в 10«А» классе СОШ №5 г. Славянска-на-Кубани под руководством учителя информатики Устименко Н.И.

После проведения апробации с применением электронного учебника изучения темы «Графические редакторы», были проанализированы результаты проверки знаний и умений учащихся по владению материалом данной темы. Анализ полученных данных свидетельствует о хорошем уровне усвоения знаний учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование разработанных уроков и электронного учебника в процессе изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики способствует повышению эффективности процесса обучения, значительно повышает интерес к теме, уровень организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, вырабатываются практические навыки работы на компьютере.

В результате выполнения дипломной работы были достигнуты все поставленные в начале работы задачи:

На основе изучения и анализа литературы были выделены теоретические основы преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики.

Была усовершенствована методика по изучению темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатике с учетом психолого-педагогических характеристик.

Разработан электронный учебник для изучения темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики;

Разработаны примерные уроки по теме «Графические редакторы» (9 уроков) и проведена их апробация.

Таким образом, цель работы была достигнута: усовершенствована методика преподавания темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатики с использованием информационных технологий.

При преподавании данной темы может использоваться разработанный электронный учебник «Элементы компьютерной графики», содержащий теоретический материал, тестовую программу и примеры.

Другие статьи:

Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...

Особенности и перспективы развития современной семьи
Современные семьи разнообразны, и от того, в какой именно живет ребенок, зависит, каким содержанием наполняется процесс формирования его личности. Условно семьи разделяют на благополучные и неблагополучные. Благополучная семья - семья с высоким уровнем внутри ...

Разделы