Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по ОБЖ и должно соответствовать возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности. Минимальное содержание общего образования ориентирует на количество времени, которое необходимо выделить на изучение вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной, основной и средней (полной) общеобразовательной школе, является основанием для разработки примерных и авторских программ, учебников и методических пособий, материалов итоговой аттестации выпускников, программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Оно предусматривает три уровня обучения:
а) первый уровень (1–4 классы) – безопасность школьника;
б) второй уровень (5–9 классы) – безопасность личности;
в) третий уровень (10–11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Преподавание основ безопасности жизнедеятельности на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности.
В соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ на этом уровне более детальному изучению подлежат следующие образовательные направления:
основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье; факторы, разрушающие здоровье человека);
безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, безопасность при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков);
безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера;
пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;
основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан;
правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, Вооруженные силы России в структуре государственных институтов);
военно-историческая подготовка (военные реформы в истории Российского государства, дни воинской славы в истории России);
военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина);
государственная и военная символика Вооруженных сил Российской Федерации (символика Вооруженных сил Российской Федерации, ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации).
Другие статьи:
Описание и проведения диагностики уровня правовой культуры дошкольников
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возм ...
Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...