Обязательный минимум содержания учебников для 10-11 классов по курсу «ОБЖ»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Обязательный минимум содержания учебников для 10-11 классов по курсу «ОБЖ»

Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно соответствовать возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности. Минимальное содержание об­щего образования ориентирует на количество времени, которое необходимо выделить на изу­чение вопросов безопасности жизнедеятельнос­ти в начальной, основной и средней (полной) об­щеобразовательной школе, является основанием для разработки примерных и авторских про­грамм, учебников и методических пособий, материалов итоговой аттестации выпускников, про­грамм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Оно предусматривает три уровня обучения:

а) первый уровень (1–4 классы) – безопасность школьника;

б) второй уровень (5–9 классы) – безопасность личности;

в) третий уровень (10–11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Преподавание основ безопасности жизнедея­тельности на каждой ступени общеобразователь­ной школы имеет свои особенности.

В соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ на этом уровне более детальному изучению подлежат следующие образовательные направления:

основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье; факторы, разрушающие здоровье человека);

безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, безопасность при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков);

безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера;

пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан;

правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, Вооруженные силы России в структуре государственных институтов);

военно-историческая подготовка (военные реформы в истории Российского государства, дни воинской славы в истории России);

военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина);

государственная и военная символика Вооруженных сил Российской Федерации (символика Вооруженных сил Российской Федерации, ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации).

Другие статьи:

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно у ...

Эмпирическое исследование особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре р ...

Разделы