Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по ОБЖ и должно соответствовать возрастным особенностям и возможностям обучающихся по освоению материала с учетом региональных и местных особенностей, а также особенностей уровней безопасности. Минимальное содержание общего образования ориентирует на количество времени, которое необходимо выделить на изучение вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной, основной и средней (полной) общеобразовательной школе, является основанием для разработки примерных и авторских программ, учебников и методических пособий, материалов итоговой аттестации выпускников, программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Оно предусматривает три уровня обучения:
а) первый уровень (1–4 классы) – безопасность школьника;
б) второй уровень (5–9 классы) – безопасность личности;
в) третий уровень (10–11 классы) – безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Преподавание основ безопасности жизнедеятельности на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности.
В соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ на этом уровне более детальному изучению подлежат следующие образовательные направления:
основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье; факторы, разрушающие здоровье человека);
безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, безопасность при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков);
безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера;
пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;
основные направления деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан;
правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;
вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, Вооруженные силы России в структуре государственных институтов);
военно-историческая подготовка (военные реформы в истории Российского государства, дни воинской славы в истории России);
военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина);
государственная и военная символика Вооруженных сил Российской Федерации (символика Вооруженных сил Российской Федерации, ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации).
Другие статьи:
Предмет, задачи, теоретико-методологические основы
психодиагностики лиц с речевыми нарушениями
Термин ввел в употребление Г. Роршах (1884–1922) в 1921 г. Предмет психодиагностики – психические особенности процессов, функций и состояния лиц с нарушениями речи. Особенности внимания, памяти, мышления, работоспособности, темперамента, характера, индивидуал ...
Модель
личностно-деловых качеств учителя
Учитель несёт детям не только знания. От самого порога класса, на котором возникает его фигура, начинается сложное взаимодействие его личности с личностями учеников. Психологический результат этого взаимодействия зависит от личности учителя, от его сознательн ...