Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Требования к оборудованию и оснащению кабинета ОБЖ. Назовите критерии выбора наглядных и технических средств обучения для урока ОБЖ

Страница 2

Требования предусматривают следующее оснащение кабинета ОБЖ:

библиотечный фонд (тексты стандартов, законодательные акты, учебники и учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари), методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков и т.п.);

печатные пособия (организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

информационно-коммуникативные средства (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам ОБЖ, электронные библиотеки по ОБЖ, электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы и т.п.);

экранно-звуковые пособия (видеофильмы по разделам курса ОБЖ, аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России, слайды (диапозитивы) по тематике курса ОБЖ и т.п.);

технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон, аудио-центр, мультимедийный компьютер и т.д.);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (бытовой дозиметр, войсковой прибор химической разведки (ВПХР), компас и т.п.);

модели (макет простейшего укрытия в разрезе, макет убежища в разрезе, тренажер для оказания первой помощи);

специализированная учебная мебель.

При систематизации уроков разные авторы берут за основу различные признаки урока (применяемые на уроке методы, способы организации деятельности, основные этапы урока, цели и пр.). М.И.Махмутов предлагает типологию уроков по цели организации занятий, детерминированной общепедагогической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности учащихся. На этом основании все уроки можно разделить на следующие типы:

1 тип - урок изучения нового материала;

2 тип - урок применения и совершенствования знаний, умений;

3 тип - урок обобщения и систематизации знаний;

4 тип - урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

5 тип - комбинированный урок;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. Цель - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Организация начала урока:

Проверка домашнего задания

Подготовка учащихся к усвоению

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Специфика внеурочной деятельности школьников
В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия, как внеклассная, внеурочная и внеучебная деятельность школьников. При этом часто заменяя одно понятие другим и не задумываясь о происхождении или значении этих понятий. Например, провед ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и горяч ...

Разделы