Методика использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Методика использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ

Страница 2

Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов обучающих модулей), подмодули состоят - из более мелких единиц учебных элементов (УЭ).

Каждый учебный элемент состоит из:

четко сформулированной цели обучения;

практического задания для отработки умений и навыков в ходе усвоения учебного материала;

учебного материала;

проверки усвоения разработанной строго в соответствии с целями обучения.

Это означает:

в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации;

дается разъяснение к этой информации;

определяются условия погружения в информацию;

приводятся теоретические задания и рекомендации к ним;

указаны практические задания.

Модуль, выступая средством модульного обучения, включает в себя банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей, целевой план действий.

Информационная часть модуля представляет собой функциональный блок, непосредственно связанный с последующим действием, где полученные знания или умения должны быть востребованы.

Технологическая часть модуля - это методика и соответствующие рекомендации по усвоению информационной части.

Исследователи рекомендуют начинать каждый пятый модуль с входного контроля знаний и умений (для определения уровня готовности обучаемых к предстоящей самостоятельной работе). Модуль всегда должен заканчиваться контрольной проверкой знаний. Контролем промежуточным и входным проверяется уровень усвоения знаний и выработка умений в рамках одного модуля или нескольких модулей. Затем соответствующая доработка - корректировка, установка на следующий «виток», то есть последующий модуль.

Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности обучаемых через следующие этапы усвоения знаний:

- восприятие;

- понимание;

- осмысление;

- запоминание;

- применение;

- систематизация.

Его сущность состоит в том, что обучающийся самостоятельно (с направляющей помощью педагога), достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе индивидуальной работы с модулем.

Каждый модуль имеет свою структуру. Известно несколько типов модулей:

Познавательные. При работе с таким модулем главной целью является объем информации по изучаемой теме.

Операционные. Главное здесь формирование и развитие способов деятельности.

Смешанные. При таком типе модулей используются элементы первых двух типов.

В курсе ОБЖ построение модулей осуществляется по смешанному типу.

Модуль вначале предполагает теоретическую подготовку обучающегося, в ходе которой формируются знания, а затем лабораторно-практический блок который дополняет теоретический блок и непосредственно связан с его содержанием. Проведение уроков по данной технологии способствует приобретению обучающимися уверенности в своих возможностях, исчезновению боязни получения неудовлетворительной оценки; овладению (особенно при работе в парах или малых группах) организационными и коммуникативными навыками, постепенному вовлечению в учебную деятельность даже отстающих студентов.

При использовании модульной технологии обучения в функции преподавателя входит обеспечение всех участников обучения дидактическим материалом. Каждый обучающийся должен иметь перед собой алгоритмическое предписание, учебный материал и контрольный лист. Преподаватель составляет модуль, как раньше составлял конспект урока. Но, так как теперь его основные функции управляющие, то приходится теперь затрачивать время на организацию самостоятельной деятельности учащихся и собственной консультирующей работе.

При анализе работы группы на уроке преподаватель проверяет контрольные задания, проводит рефлексию и работает с оценочными листами. Нововведением является рефлексия. Обучающиеся должны оценить свою работу на уроке, определить, что эта работа им дала.

При изучении курса ОБЖ по модульной системе необходимы условия:

Четкая организация учебного процесса.

Постановка целей и задач обучения всего блока.

Сочетание словесных и наглядных методов.

Широкое вовлечение обучаемых в различные виды самостоятельной деятельности.

Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль.

Вера преподавателя в способности обучаемого.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Закономерности отклоняющегося развития как основание деятельности психолога в системе специального образования
В соответствии с декларируемыми в главе 1 принципами теоретико-методологического позиционирования и единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога необходимо определить, какие методологические подходы и концепции находятся в осно ...

Проблема развития заботливости у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Заботливое отношение к природе рассматривается как сложное интегрированное качество, включающее три взаимосвязанных компонента (эмоциональный, когнитивный, практический) и проявляющееся в эмоциональной, интеллектуальной и поведенческой сферах личности. Формир ...

Разделы