Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

Педагогика » Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определённостью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой.

Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса обучения посвящен ряд педагогических работ И.Э.Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. Шевченко и других авторов.

Значительный вклад в разработку указанной проблемы внесли работы учёных-методистов А.Н. Конева, В.П. Беспалько, Е.А. Климова, М.Н. Скаткина и др.

Цель исследования:

изучить особенности индивидуально- дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Объект исследования:

процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования:

применение индивидуально -дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

Гипотеза исследования:

дифференцированный подход на индивидуальном (субъективном) уровне стимулирует образовательную деятельность младших школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи

:

1. Изучить теоретические основы индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников.

2. Рассмотреть направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся

3. Проанализировать особенности познавательной деятельности младших школьников.

4. Рассмотреть особенности построения процесса обучения младших школьников.

Теоретическая значимость исследования

заключается в том, что была проанализирован теоретические основы индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников, рассмотрены направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.

Практическая значимость исследования

.

Результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологам в индивидуально-дифференцированной работе с младшими школьниками для стимуляции образовательной деятельности.

Другие статьи:

География химической промышленности
Химическая промышленность наряду с машиностроением является основой мировой экономики, играющей чрезвычайно важную роль в научно-техническом прогрессе человечества. Это относительно молодая отрасль, для которой характерны активное расширение объемов производс ...

Место темы «Графические редакторы» в школьном курсе информатика
В начальной школе из рекомендуемых учебных программ только авторский коллектив А.Л. Семенов, Е.И. Булин-Соколова, А.А. Муранов в курсе «Информатика» рассматривают эллементы компьютерной графики в разделе «Информационные технологии» с 1 по 3 класс. При этом ра ...

Разделы