Музыкальная субкультура является одной из важнейших частей подростковой субкультуры. Подросток принадлежит к какой-либо малой группе, которую он считает для себя значимой. Такой группой для подростка чаще всего и становится какая-либо музыкальная субкультура, поскольку именно в ней ему приходится общаться больше всего. И нередко случается так, что ему приходится долго добиваться принятия в определенную группу, доказывать свое право на состояние в ней, принимать установленные правила и порядки. Так же в подростковых увлечениях проявляется и реализуется чрезвычайно важное для формирующейся личности чувство принадлежности: чтобы быть вполне «своим», нужно и выглядеть «как все», и разделять общие увлечения. Кроме того, мода — средство самовыражения: юношеский стиль претендует на уникальность и экспериментальность, всячески подчеркивая свое отличие от «взрослого»; стоит только старшим принять его, как этот стиль сразу утрачивает свой динамизм. Несомненно, не только музыкальная субкультура имеет все вышеперечисленные характеристики, но именно она привлекает наше внимание своей смелостью и эпатажностью, своей яркостью и разнообразием. Именно поэтому актуальность темы исследования заключается в том, что наше внимание привлекает проблема музыкально-эстетического развития подростка. Особенный интерес вызывает проблема влияния музыкальной субкультуры на и развитие личности подростка.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий процесса музыкально-эстетического развития подростков;
- охарактеризовать психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков;
- раскрыть основные идеи современных педагогов о роли субкультуры в развитии подростка.
Объект исследования: процесс музыкально- эстетического развития подростка.
Предмет исследования: роль и место субкультуры в развитии подростка.
Цель исследования: теоретически изучить проблему музыкально-эстетического развития подростка, определить роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка.
Другие статьи:
Мелетий Смотрицкий
Мелетий Смотрицкий – выдающийся славянский ученый-филолог, общественный деятель, публицист, педагог. После окончания школы и Виленской иезуитской академии слушал лекции в ряде университетов Германии, получил степень доктора медицины. После возвращения из-за г ...
Законы осмысленного запоминания
Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное зазубривание материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал. Однако систематические умственные упражнения позволяют глубже проникать в сущн ...