Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка

Музыкальная субкультура является одной из важнейших частей подростковой субкультуры. Подросток принадлежит к какой-либо малой группе, которую он считает для себя значимой. Такой группой для подростка чаще всего и становится какая-либо музыкальная субкультура, поскольку именно в ней ему приходится общаться больше всего. И нередко случается так, что ему приходится долго добиваться принятия в определенную группу, доказывать свое право на состояние в ней, принимать установленные правила и порядки. Так же в подростковых увлечениях проявляется и реализуется чрезвычайно важное для формирующейся личности чувство принадлежности: чтобы быть вполне «своим», нужно и выглядеть «как все», и разделять общие увлечения. Кроме того, мода — средство самовыражения: юношеский стиль претендует на уникальность и экспериментальность, всячески подчеркивая свое отличие от «взрослого»; стоит только старшим принять его, как этот стиль сразу утрачивает свой динамизм. Несомненно, не только музыкальная субкультура имеет все вышеперечисленные характеристики, но именно она привлекает наше внимание своей смелостью и эпатажностью, своей яркостью и разнообразием. Именно поэтому актуальность темы исследования заключается в том, что наше внимание привлекает проблема музыкально-эстетического развития подростка. Особенный интерес вызывает проблема влияния музыкальной субкультуры на и развитие личности подростка.

Задачи:

- раскрыть сущность понятий процесса музыкально-эстетического развития подростков;

- охарактеризовать психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков;

- раскрыть основные идеи современных педагогов о роли субкультуры в развитии подростка.

Объект исследования: процесс музыкально- эстетического развития подростка.

Предмет исследования: роль и место субкультуры в развитии подростка.

Цель исследования: теоретически изучить проблему музыкально-эстетического развития подростка, определить роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка.

Другие статьи:

Качественные задачи по химии
Среди широко известных типов качественных задач можно указать следующие: Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений: почему реакция карбоната кальция с серной кислотой начинается сначала бурно, а затем прекращается? Почему при нагревании сухого карбонат ...

Информатизация обучения в школе
Государство уделяет повышенное внимание задачам информатизации общества и всех его сфер, к числу которых относится и образование. Необходимость системного государственного подхода к процессу развития информатизации общества начала осознаваться в начале 90-х г ...

Разделы