Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов

Педагогика » Формирование профессиональных педагогических качеств » Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Наиболее распространенными активными методами обучения, применяемыми кафедрами Института экономики и финансов, являются следующие:

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) – широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Деловая игра – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

«Круглый стол» - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Проблемное обучение – такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.

Другие статьи:

Методика обследования произносительной стороны речи глухих школьников
В качестве методики обследования мы использовали рекомендации Фомичевой М.Ф., Кузьмичевой Е.П., Слезиной Н.Ф. Остановимся на описании данной методики. В ходе обследования детям предлагаются таблицы слов. Задание выполняется с использованием ЗУА (индивидуальны ...

Практическое применение проблемных коммуникативных задач в преподавании иностранного языка
В процессе изучения вопроса о применении в практике проблемных коммуникативных задач с целью активизировать познавательную деятельность учеников на уроках иностранного языка выяснялись цели таковых в преподавании данной дисциплины. Итак, все опрошенные учител ...

Разделы