Воспитательная составляющая образовательного процесса

Педагогика » Формирование профессиональных педагогических качеств » Воспитательная составляющая образовательного процесса

Одним из основных направлений образовательной деятельности в университете является воспитательная деятельность, в основу которой положен ряд принципиальных идей, отражающих современные тенденции развития мирового и российского высшего образования, в которых особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию у студентов общечеловеческих ценностей. Был разработан кураторский час на тему : «жизнь без конфликта» для современной молодежи.

1. Актуальность темы- конфликты являются естественной частью нашей жизни. В какой то мере, они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию люди переживают как серьезную неприятность. В следствие конфликтов, человек со временем становиться стессоустойчивым.

2. Цель и задачи данного кураторского часа: рассмотреть со струдентами историю конфликта, виды, а так же правильное решение. Провести тестирование на тему «конфликтный ли вы человек».

3. Основное содержание рассматриваемой темы отвечает на следующие вопросы: «что такое конфликт?», «как конфликт влияет на человека», «как правильно действовать во время конфликтов».

В жизни нас окружают множество людей со своими мнениями, запросами, проблемами. А для появления конфликта достаточно будет и двоих. Что же касается конфликтных ситуаций, то они возникают на фоне межличностных противоречий. Поэтому ликвидировав, или хотя бы сгладив, эти противоречия, мы существенно уменьшим вероятность возникновения ситуации, ведущей к конфликту.

Другие статьи:

Методика исследования состояния звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с дизартрией
Методика исследования включает комплексы заданий, направленных на выявление особенностей слогового оформления слов разной степени сложности. При отборе вербального материала каждое слово рассмотрено с позиции его известности детям, частотности употребления и ...

Применение моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...

Разделы