Специфика занятий изобразительным искусством у учащихся с детским церебральным параличом

Педагогика » Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством » Специфика занятий изобразительным искусством у учащихся с детским церебральным параличом

Страница 3

Детский церебральный паралич – тяжелое, врожденное заболевание, при котором поражается центральная нервная система. Это приводит к грубым двигательным нарушениям, которые часто сопровождаются недоразвитием психики, речи, зрения, слуха. Одной из особенностей, характеризующих детский церебральный паралич, является нарушение моторики рук. При определенном коррекционном и педагогическом воздействии эти нарушения могут быть обратимыми, поэтому занятия изобразительным искусством представляют широкую возможность для работы в этом направлении. В процессе усвоения детьми ряда графических и живописных умений и навыков происходит совершенствование тонкой моторики рук, поскольку изображение окружающего мира требует от ребенка определенного уровня сформированности ручной умелости. Раннее развитие всех компонентов способностей, обеспечивающее успешное освоение изобразительной деятельности, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

У детей, страдающих детским церебральным параличом, процесс формирования изобразительных навыков происходит иначе, чем у здоровых сверстников. Это обусловлено грубыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и задержкой развития высших психических функций. Нарушения моторики рук проявляются в виде повышенного тонуса мышц, наличия насильственных движений - гиперкинезов, а также неправильной установкой конечностей и контрактурами суставов. Нарушения ряда корковых функций обуславливают неточность в движении рук, их координации. Особенно отчетливо они проявляются при выполнении произвольных движений, что препятствует правильному формированию и фиксированию в памяти схемы этих движений. Процесс обучения таких детей основам изобразительной деятельности требует особого подхода и организации. Чтобы добиться оптимальных результатов, на занятиях следует отдавать предпочтения таким видам работ, которые соответствуют возможностям детей и эффективны для формирования ладонного и щепотного и пинцетного захвата. Для этой цели была разработана система занятий, направленная на развитие мелкой моторики рук у детей с ДЦП.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Отражение элементов географического прогнозирования в программно-методическом обеспечении курса «География России»
С целью определения возможностей интенсификации экологической подготовки школьников одной из основных задач воспитания подрастающего поколения является формирование географического мышления, которое проходит через призму множества подходов – комплексного, ист ...

Психофизиологические особенности и особенности субкультуры подростков
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, но чаще всего как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития общества точ ...

Разделы