Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Педагогика » Игровая технология в начальных классах школ » Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Страница 4

3. Песня: Давайте вначале повторим песню, изученную на прошлом уроке «Зеркало» и «Эхо».

4. Песня: Сейчас попробуем представить с вами будто мы в лесу…Что мы можем увидеть у лесу? (Ёжика). У ёжика колючие иголки. Погладим с вами ёжика (дети отрывисто гладят рукой). Хорошо, молодцы дети, получилось у вас познакомиться с ёжиком. А кого ещё мы можем сейчас встретить в сказочном лесу? (Зайчика). Давайте простучим в ладоши: «зай-чик», «за-инь-ка»; точно так же «ё-жик», «ё-жи-ки». Может вы ещё что-то заметите в осеннем лесу? (Листья). Давайте простучим и проговорим : «ли-стья», «лис-ти-ки». У вас получается, молодцы! А сейчас время возвращаться в класс. Сейчас мы выучим и споём ту песенку, которую простучали в ладоши. «Ёжик, листики и зайка». Послушайте, я вам её сейчас исполню. (Разучивает с детьми песню). Хорошо, молодцы, все очень старались!

5. Подведение итогов: Ну вот и всё, наш урок подходит к концу. Сегодня мы побывали в осеннем сказочном лесу, познакомились с различными видами длительностей и выучили красивую песенку. До свидание.

Анализ урока:

Проведение этого урока помогло заметить необходимость использования игровых технологий в начальных классах на уроке музыки. Дети были крайне невнимательны, постоянно отвлекались; были мало втянуты в урок, мало участвовали; мало изучалось различных песен, слушаний; мало использовались игровые методы – в результате чего небыли достигнуты поставленные цели и задачи урока.

Научное наблюдение

Цель наблюдения

: Использование игровых методов на уроке музыки в начальных классах.

Наблюдение ведётся в СШ № 30 в 1 «А» классе на уроке музыки.

План наблюдения

1. Какие виды игровых технологий использовались на данном уроке.

2. Эмоциональная отзывчивость детей на применение учителем игровых методов на уроке музыки.

3. Уровень усвоения знаний учащимися при использовании игровых методов на уроке музыки.

4. Активизация творческой деятельности и развитие творческих способностей детей при использовании учителем игровых технологий на уроке музыки.

Наблюдение данного урока отметило недостатка работы учителя при малом использовании игровых технологий на уроке музыки, что повлекло за собой следующие результаты: были плохо достигнуты цели урока, поставленные учителем, а некоторые из них вообще недостигнуты; дети часто отвлекались и мало понимали о чём говорит учитель; уровень усвоения нового материала, проверенный в конце урока, оказался очень низким; не удалось активизировать и творческую деятельность, развить творческие способности.

Цель формирующего этапа: Повысить уровень знаний ребёнка, поднят его на ступень выше в развитии.

Методы: педагогический эксперимент.

План-конспект урока

Тема четверти: «Волшебный мир звуков»

Тема урока: «Каких чудес припас нам вечер?»

Тип урока:

· Образовательная: обобщить представления детей о разнообразии звуков, о способности музыки отражать окружающий мир и настроение человека.

· Воспитательная: воспитать у детей здоровый интерес к музыке; воспитать в детях высокое понимание ценностей в музыке.

· Развивающая: развить творческую деятельность учеников; развивать слуховое внимание и звуковое воображение детей; дифференцировать и накапливать динамические и регистровые слуховые представления; развивать звуко-высотный слух и ритмическое чувство учеников; обобщить инструментальные, речевые, певческие и пластические исполнительские умения; развивать творческую самостоятельность, навык переноса умений на новый художественный материал.

Оборудование: ТСО, учебник «Музыка 4 класс», музыкальные ложки, фортепиано, оркестровый треугольник, свечи, музыкальные диски.

Ход урока

Ученики входят в класс под музыку марша из балета « Щелкунчик» П.И.Чайковского (движение под музыку и в её настроении).

Музыкальное приветствие (тихое и громкое).

Учитель: Как звал нас на урок звонок: одинаково или по-разному? (Тихо и громко, таинственно и радостно.) Давайте поприветствуем друг друга африканской песенкой, которая подарит нам радостное настроение. (Игровая приветственная песня из африканского фольклора «Хэй, хэй – привет тебе!») Так как скоро конец четверти и нам предстоит ещё готовиться к осеннему празднику «Богач», давайте съездим в осенний лес попрощаться с нашими друзьями. На каких инструментах мы будем исполнять их музыку? (Музыку лошадки – на ложках, музыка листочков – на маракасах, птичек – на фортепиано и т.д.) (Речевая игра-рондо «Едем – едем на лошадке» (один из вариантов). Исполнение в ритме на реальных и «волшебных» (воображаемых) инструментах персонажей игры.). Мы выехали на поляну и встретили кого? (Ёжика.) (игровая песня «Ёжик – ёж». Моделирование движением пальчиков-колючек слуховых представлений.) Вот мы уже в чаще, а там живёт…? (Паучок – паучина.) (Шведская игровая песня «Паучина». Пластическое «рисование» образов.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Мини — музей истории вещей
Музейная педагогика заняла в дошкольном образовании достойное место. Различные разновидности можно сегодня увидеть в детских садах. Чаще всего встречаются две группы: этнографические и природные. Во многих дошкольных учреждениях существуют центры краеведения, ...

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи различного генеза неоднократно являлась предметом специального изучения. Под общим недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимают комплек ...

Разделы