Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Педагогика » Игровая технология в начальных классах школ » Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Страница 6

Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес, где тоже живёт наша волшебница Музыка, но отправимся мы туда не пешком, а поедем на лошадке. Сожмём кулачки и постучим. Это будут копытца нашей лошадки. Что же мы услышим и увидим в путешествии? С кем встретимся? (Речевое рондо-игра «Едем-едем на лошадке». Игры «Зеркало» и «Эхо». Речевая игра в форме рондо с различными ритмическими заданиями, регистровой, динамической и тембровой нюансировкой в эпизодах.

Учитель: Вот, ребята, мы с вами уже забрались в чащу. А кого мы там можем встретить? (Ёжика.) Давайте с ним познакомимся. Сомкните лошадки в замочек, и вот у каждого уже есть свой ёжик. А теперь споём про него песенку, а пальчиками будем «рисовать» его колючки. Мы будем ёжику задавать вопросы, а он нам будет отвечать. (Игровая детская песня «Ёжик-ёж» (русский вариант текста Т.Боровик). Разучивание методами «Зеркало» и «Эхо»: работа над чистотой звуковысотного интонирования, координация слуха, движения и голоса. Диалогическое пение: учитель – класс со сменой ролей.)

Учитель: Молодцы, ребята! Хороший у вас получился разговор с ёжиком. Ну, а сейчас нужно выехать из лесной чащи. (Продолжение рондо-игры «Едем-едем на лошадке» - речевое и пластическое интонирование. Игры «Эхо» и «Зеркало». Знакомство с новыми эпизодами–персонажами.)

Учитель: И приехали мы в класс. Давайте вспомним, кого же мы встретили сегодня в осеннем лесу. А поможет нам это сделать игра-песенка «Слово на лошадках»:

Ё-жик ТА-ТА

Ё-жи-ки ти-ти-ТА

Ли-стья ТА-ТА

Лис-ти-ки ти-ти-ТА

Зай-чик ТА-ТА

За-инь-ка ти-ти-ТА и т.д.

Далее песня исполняется с аккомпанементом. ( Игровая песня «Слово на лошадках». Работа над выразительностью, динамическими нюансами, ритмической точностью и ансамблем исполнения.)

Учитель: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Волшебница Музыка помогла нам с вами побывать в осеннем лесу, услышать как шуршат листья, поют птицы, стучит дятел, прыгает заяц, помогла познакомиться с ёжиком.

Музыкальное прощание.

Ученики выходят из класса под музыку марша С.Прокофьева. (Движение в характере музыки.)

Данный урок показал большую разницу усвоения учащимися материала по отношению с первым (констатирующим) этапом. Дети активно участвовали на уроке, были заинтересованы, проявляли творческие способности. Таким образом можно сказать, что использование игровых технологий на уроке музыки в начальных классах с целью эффективного усвоения учащимися нового материала – одно и важнейших требований к современному учителю музыки.

Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры. Состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.

Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

Игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Анализ эмоционального состояния детей в результате проведённого урока музыки с применением игровой технологии показывает, что урок вызвал у детей эмоциональный подъём, что положительно сказывается на усвоение материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным. Формирование л ...

Направления работы по формированию произносительной стороны речи глухих детей
Формирование произношения в средних классах протекает в условиях, когда пользование дактильной речью сокращается, что сближает условия устного общения с теми, которые свойственны слышащим детям. Работа над произношением в этот период осуществляется в своеобра ...

Разделы