Развивающие и обучающие задания на экологическую тему для уроков математики

Педагогика » Задачи экологического содержания на уроках математики » Развивающие и обучающие задания на экологическую тему для уроков математики

Страница 4

В процессе исследования теоретического материала по теме и реальной возможности его реализации на практике можно сделать вывод о том, что на основе анализа необходимой литературы по теме, показаны возможности использования элементов экологических знаний в преподавании математики. Выделен набор знаний о природе, человеке, окружающем мире предметов и явлений, связанных с экологическими проблемами современности.

В работе дано обоснование возможности построения системы математических задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования на уроке, доказана необходимость и возможность включения задач с экологическим содержание в школьное математическое образование. Представлены конкретные рекомендации, которые помогут учителю в достижении цели воспитания экологической культуры учащихся. Анализ информации по данной теме позволяют сделать вывод о том, что использование задач с экологическим содержанием в преподавании курса математики в школы предоставляет возможность: воспитывать у учащихся экологическую культуру; создавать в их сознании целостной картины мира; формировать представления о математическом моделировании; выявлять связи между математическими понятиями и окружающей реальностью; повышать интереса к предмету математики.

Из анализа программ видно, что задачи на данную тему даны в очень сжатом виде и не преследуют цели развивать у детей нравственное, бережное отношение к природе, а выступает в роли обычной жизненной ситуации для условия задачи. Тем не менее, можно сделать вывод о том, что традиционная программа дает большее количество задач с экологическим содержанием, чем программа Н.Б. Истоминой, так же в традиционной программе много заданий, связанных с самостоятельной деятельностью учащихся, на которой они могут составлять условие задач экологического содержания.

Решение задач с экологическим содержанием влияет в целом на качество математических знаний учащихся, способствует их общему умственному развитию, в некоторой степени способствует развитию исследовательских навыков.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Представления о нормативном развитии
Использование самого понятия «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и изменению показателей их взаимодействия подвергается большому сомнению. К.М. Гуревич говорил об этом ...

Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...

Разделы