В процессе исследования теоретического материала по теме и реальной возможности его реализации на практике можно сделать вывод о том, что на основе анализа необходимой литературы по теме, показаны возможности использования элементов экологических знаний в преподавании математики. Выделен набор знаний о природе, человеке, окружающем мире предметов и явлений, связанных с экологическими проблемами современности.
В работе дано обоснование возможности построения системы математических задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования на уроке, доказана необходимость и возможность включения задач с экологическим содержание в школьное математическое образование. Представлены конкретные рекомендации, которые помогут учителю в достижении цели воспитания экологической культуры учащихся. Анализ информации по данной теме позволяют сделать вывод о том, что использование задач с экологическим содержанием в преподавании курса математики в школы предоставляет возможность: воспитывать у учащихся экологическую культуру; создавать в их сознании целостной картины мира; формировать представления о математическом моделировании; выявлять связи между математическими понятиями и окружающей реальностью; повышать интереса к предмету математики.
Из анализа программ видно, что задачи на данную тему даны в очень сжатом виде и не преследуют цели развивать у детей нравственное, бережное отношение к природе, а выступает в роли обычной жизненной ситуации для условия задачи. Тем не менее, можно сделать вывод о том, что традиционная программа дает большее количество задач с экологическим содержанием, чем программа Н.Б. Истоминой, так же в традиционной программе много заданий, связанных с самостоятельной деятельностью учащихся, на которой они могут составлять условие задач экологического содержания.
Решение задач с экологическим содержанием влияет в целом на качество математических знаний учащихся, способствует их общему умственному развитию, в некоторой степени способствует развитию исследовательских навыков.
Другие статьи:
Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока
математики
Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет, нужна ли дифференцированная работа в зависимости от типа урока, особе ...
Связь педагогики с другими науками
Педагогика является развитой самостоятельной наукой, имеет ограниченную область исследования. Она не может существовать без связи с другими науками. Так как объектом воспитательной деятельность является человек, педагогика тесно связана с науками, которые изу ...