Развивающие и обучающие задания на экологическую тему для уроков математики

Педагогика » Задачи экологического содержания на уроках математики » Развивающие и обучающие задания на экологическую тему для уроков математики

Страница 2

Учитель должен не только давать готовые текстовые задачи, но и учить ребят самим составлять условия, используя при этом полезные и интересные материалы, что способствует развитию познавательного интереса и разностороннему ознакомлению с природой.

Иногда дети ломают ветви деревьев, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Поэтому после проведения субботников на пришкольном участке, стоит провести акции “Скворечник”, где ученики должны придумать задания. Решение этих заданий оказывает положительное влияние на осознание и осмысление негативного поступка.

Решение задач с экологическим содержанием могут быть использованы проведении внеклассных мероприятий по заранее составленным кроссвордам, ребусам, загадкам, это все усиливает познавательный интерес у учащихся.

Систематическое использование задач с экологическим содержанием на уроках математики у школьников, начиная уже с 1-го класса, способствует лучшему усвоению экологических знаний и понятий, расширяет кругозор младших школьников, помогает осознанию необходимости бережного отношения к природе.

Изучив и сделав анализ нескольких программ по математики для начальных классов, можно увидеть, что количество задач экологического содержания находятся на очень низком уровне.

В традиционной программе, авторами которой являются М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и другие, важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскладываются на системы соответственных конкретных задач. Например, решение так называемых простых задач (задач, решаемых в одно действие) способствует более сознательному усвоению детьми смысла самих действий, отношений «больше» - «меньше» на несколько единиц и в несколько раз, столько же или равно, взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычисления (деления) для сравнения чисел.

К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематически условных изображений, краткой записи задачи.

На ряду с простыми задачами уже в 1 классе вводятся и составные. Дети учатся анализировать содержание задачи, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче. Что можно знать по данному условию и сто можно узнать для ответа на вопрос задачи.

В процессе работы над задачей дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебников, так и из окружающей действительности.

Серьезнейшее значение, которое придает обучению решения текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми различными сторонами окружающей действительности.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях ак ...

Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся, подавляющее большинство укажет на учителя информатики. Видимо, очень проч ...

Разделы