Народное декоративно-прикладное искусство, как средство развития эстетического воспитания

Страница 2

формирование эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты;

развитие изобразительных умений и навыков учащихся и их творческих проявлений, стремления и способности художественно-творческого самовыражения в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности по продолжению народных художественных традиций;

воспитание активного эстетического отношения к действительности и искусству.

Внеклассная работа по эстетическому воспитанию средствами народного декоративно-прикладного искусства рассчитана на весь период обучения детей.

Наиболее эффективные формы организации внеклассной работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства условно могут быть разделены на три группы: индивидуальная стимулирующая работа (с периодической консультацией учителя); групповая работа (кружки, студии, клубы и иные объединения по интересам); массовая работа (организация тематических вечеров, лекториев, экскурсий на предприятия и в музеи).

Многообразие форм внеклассной работы по эстетическому воспитанию средствами народного декоративно-прикладного искусства включает:

экскурсии в музеи народного искусства и мастерские традиционных художественных промыслов;

творческие встречи с мастерами белорусского народного декоративно-прикладного искусства;

проведение народных календарно-обрядовых праздников;

внеклассные воспитательные мероприятия (утренники, викторины, коллективные творческие дела, праздники народного творчества и т.д.);

организацию выставок детского художественного творчества;

кружковую деятельность;

осуществление краеведческой поисковой работы (художественно-краеведческие экскурсии, фольклорные экспедиции);

участие в создании и оформлении школьного художественно-краеведческого музея .

Организация эстетического воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства в процессе кружковой деятельности является логическим дополнением к курсу «Изобразительное искусство» и способствует развитию эстетической воспитанности учащихся.

Содержание программ кружковой деятельности по приобщению учащихся к народному декоративно-прикладному искусству имеет узкую специфику. В связи с этим была разработана программа эстетического воспитания младших школьников на занятиях кружка народного декоративно-прикладного искусства. В основу создания программы положены:

культурологический подход к планированию тематики и отбору произведений народного декоративно-прикладного искусства;

интегрированные подход и принцип к изучению видов народного декоративно-прикладного искусства;

комплексный подход к использованию произведений народного искусства (произведений народного декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества, народной музыки, танца, народного кукольного театра батлейка).

блочно-цикличный принцип построения;

тесная связь с учебными программами по изобразительному искусству и трудовому обучению;

добровольность привлечения учащихся к эстетико-предметной деятельности по созданию декоративно-прикладных изделий.

Особо важным в ознакомлении младших школьников с народным декоративно-прикладным искусством на протяжении четырех лет обучения в кружке является применение принципа поэтапности.

Наполнение группы кружка осуществляется на базе одного-двух классов и нормируется количеством 10-15 человек. Продолжительность занятий составляет: 1 час в течение 34 учебных недель в 1-ом классе; 2 часа – во 2-ом; 2 часа в течение 35 учебных недель в 3-4 классах. Занятия кружка могут проводиться как в группах продленного дня, так и в рамках клубной работы по интересам в шестой школьный день.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Выбор метода обучения
Выбор метода обучения не может быть произвольным. Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого ...

Биографические и творческие связи писателя с определенными территориями
Этот блок давно является предметом изучения литературоведческого краеведения, известен школьному литературному краеведению. К сожалению, проблема биографических и творческих связей писателя с определенным краем стала меньше привлекать внимание методистов и уч ...

Разделы