Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

Педагогика » Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства в рамках уроков "Изобразительное искусство" » Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

Страница 1

Исследовательская работа проводилась во 2 «Б» классе средней школы №87 г. Минска с углубленным изучением английского языка. В исследовании участвовало 19 человек.

Десять учеников из девятнадцати 2-го «Б» класса, которые участвовали в данном исследовании, занимаются различными видами творческой и спортивной деятельности (музыкальная школа (аккордеон, цимбалы, фортепиано), художественная школа, искусство танца (бальные, современные, хип-хоп), хоккей, плавание, теннис, футбол, дзю-до, айки-до, шашки, бассейн). В беседе с учителем мы выявили, что уровень развития детей в классе в основном соответствует возрастной норме. На уроках ребята активны, любознательны, любят участвовать во внеклассных мероприятиях. Также немаловажно, что ребята в классе умеют общаться и работать друг с другом. В классе создана атмосфера взаимопонимания, доверия, взаимовыручки. Создаются условия для развития нестандартного мышления, творческого потенциала детей и индивидуальных способностей каждого ребенка.

Проанализировав учебную программу для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения «Изобразительное искусство» для 1-5 классов, мы выявили, что предмет «Изобразительное искусство» играет значимую роль в системе общего среднего образования. Он призван решать специфические задачи, связанные с передачей фундаментальных ценностей, выработанных человечеством, с целью эмоционально-духовного, эстетически-нравственного развития личности, формирования ее творческого потенциала. В образовательном процессе предмет «Изобразительное искусство» отличается доминированием художественно-творческой деятельности. В процессе занятий изобразительным искусством активно развиваются такие сферы индивидуальности учащегося, как образное мышление, фантазия, воображение, эмоциональная сфера и др.

Целью образования в области изобразительного искусства является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала как фактора творческого освоения и преобразования мира.

Для решения данной цели ставятся следующие задачи:

постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового искусства;

развитие представлений о национальном своеобразии родной культуры;

духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

формирование понимания искусства как формы художественно-образного осмысления мира;

развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся;

создание условий для развития творческого потенциала и художественных способностей учащихся на основе изобразительной деятельности;

ознакомление с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства;

формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности.

Важным содержательным компонентом учебного материала является эстетическое восприятие действительности. Основная задача данного вида деятельности – освоение предмета на эстетическом уровне, что ведет к формированию эстетического сознания и эстетических чувств учащихся. Особое внимание здесь уделяется сфере эстетических и этических ценностей национальной культуры, духовно-эстетического совершенствования человека, эстетического освоения природного мира.

В программе отмечается, что при освоении школьниками произведений национальной культуры необходимо постоянно формировать у них любовь к родной культуре, ощущение ее национального своеобразия, стремление продолжать художественные традиции. Особое внимание следует уделять знакомству с искусством родного края, творчеством профессиональных и народных мастеров, местными художественными достопримечательностями. Все это включают в себя практические занятия по декоративно-прикладной деятельности на уроках изобразительного искусства. Во 2-ом классе количество занятий по декоративно-прикладной деятельности составляет шесть учебных часов из общих тридцати четырех.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения как социально-воспитательный феномен
Одной из приоритетных задач реформирования российской системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся в широком смысле этого слова (т.е. включая физическое, психическое, духовно-нравственное и социальное здоровье), формировани ...

Проблемы в формировании речевой деятельности
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В начальном курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое ...

Разделы