Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Педагогика » Анализ проблем общего недоразвития речи в современной логопедии » Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Страница 1

По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1).

Таблица 1

Анализ обследования слухового восприятия

Состояние слухового восприятия

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 1 Анализ обследования слухового восприятия

80% детей с общим недоразвитием речи III уровня и дети без речевого нарушения (100%) смогли определить, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик, погремушка. Они с легкостью называли, что звенело и показывали данный предмет, производя им звук.

У 20% детей экспериментальной группы слуховое восприятие нарушено. Эти дети путали звук колокольчика и погремушки. При повторном выполнении задания звуки предметов дифференцировались, но через 30 минут после обследования дети снова затруднялись в различении этих звуков, что говорит также и о нарушениях памяти.

При обследовании восприятия речевого слуха были получены следующие результаты (См. таблицу 2, рис. 2).

Таблица 2

Анализ обследования речевого слуха

Состояние речевого слуха

Экспериментальная группа

Контрольная группа

человек

%

человек

%

Нарушен

3

20

1

6,7

Не нарушен

12

80

14

93,3

Рис. 2 Анализ обследования речевого слуха

Обе группы детей с удовольствием играли в игру «Кто позвал», но не у всех детей получалось отгадывать товарища по голосу. Так, 80% детей экспериментальной группы и 93,3% контрольной группы правильно называли имя того ребенка, который их позвал. У 20% детей экспериментальной группы и у 6,7% детей контрольной группы данный вид задания вызвал трудности: они не смогли угадать товарища. Помощь экспериментатора (просьба показать место, откуда ребенка позвали) не способствовала лучшему выполнению, т.е. у этих детей речевое восприятие нарушено.

По результатам обследования фонематического восприятия мы пришли к выводу, что у детей экспериментальной группы в большинстве случаев фонематический слух нарушен (См. таблицу 3, рис 3).

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Сюжетно-ролевые игры
В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно формирует у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа. В младших группах у детей уже сформированы основ ...

Расчетные задачи по химии
При обучении учащихся решению расчетных химических задач следует помнить, что решение задач — это не самоцель, это средство, способствующее более глубокому пониманию и усвоению химических понятий и в первую очередь количественных. Обычно у учащихся при решени ...

Разделы