Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Германии

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Германии

Страница 2

В германской начальной школе особенностью является медиа-воспитание (разумное обращение с медиасредствами: телевизор, компьютер), которое в российской начальной школе только начинает вводиться.

По окончании начальной школы учащимся выдаются дипломы с оценками, характеристикой, рекомендациями, в которых отражается в каком типе старшей школы следует продолжать обучаться:

- гимназии – для успешных учащихся, с оценками от «1» до «3»;

- общеобразовательной или единой школе;

- основной школе.

В рекомендациях, которые дают учителя начальной школы, учитывается не только успеваемость ребенка, но и его психологическая характеристика, отношение к учебе (желание), стремление получить хорошее образование. Также учитывается мнение родителей в выборе школы для своего ребенка.

Для того, чтобы стать учителем начальной школы, необходимо отучиться шесть семестров в педагогическом вузе.

Главная задача учителя начальной школы – помочь ученику и родителям выбрать школу для поступления.

Человековедческая направленность образования, научность образования, региональный и краеведческий компонент в содержании образования – вот результат педагогического процесса в начальной школе в Германии.

Основные задачи начальной школы:

- введение ребенка из сферы игры в учебу;

- приобщение к учебной деятельности;

- содействие ребенку естественному росту с помощью развития всех детских физических, интеллектуальных и духовных сил;

- вооружение ребенка необходимыми знаниями и навыками;

- развитие критического мышления и творческих способностей;

- формирование целостного миропонимания и современного мировоззрения;

- воспитание самостоятельности;

- воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы других граждан и обладающих высокой нравственностью.

В связи с этим, можно сделать вывод, что обучение в начальной школе в Германии схоже с обучением в начальной школе в России. Это связано с тем, что российское педагоги черпали знания из немецкой педагогики. Только вот, переходы ученика из одной школы в другую с одной стороны: сложны для ребенка, а с другой – у детей есть выбор дальнейшего обучения.

школа младший возраст деятельность

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психическое развитие ребёнка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и д.р.), совершенствования основных видов деятельности (труд, игра, учение ...

Психологическая характеристика педагогического коллектива в целом
В связи с тем, что в нашем исследовании принял участие педагогический коллектив одной школы, мы сочли целесообразным предварительно описать нашу выборку в целом. Мы предположили, что внутри этой группы учителей будут существовать некоторые общие тенденции, ко ...

Разделы