Особенности педагогической деятельности в начальной школе

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе

В Древней Греции педагогом назывался раб, который был приставлен к ученику и сопровождал его в школу, прислуживал ему на занятиях и вне них. Педагогика образована от греч. paides – дети и ago – вести, в дословном переводе означает «детоводитель».

Позже слово педагогика стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его, обучать, направлять духовное и телесное развитие. Накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.

Главная задача педагогики – накопление и систематизация знаний о воспитании.

Перечислим функции педагогики:

- познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, образования, развития и обучения людей;

- указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей;

- вооружать педагогов – практиков профессиональными знаниями;

- вырабатывать умение проектировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс.

Термин предмет педагогики означает направленное развитие и формирование человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Кратко – это воспитание человека как особая функция общества.

Другие статьи:

Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы
Исходя из наиболее общего определения психодиагностики как « .области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности», уточним область диагностической деятельности п ...

Изменения в современной школе в связи с «информационным взрывом»
Все, сказанное в предыдущей главе приводит к мысли, что за период обучения в школе уже невозможно будет передать детям то количество знаний, которое понадобиться им в течение всей жизни. Конкретная информация, которую мы можем дать нашим детям, составляет тол ...

Разделы