В Древней Греции педагогом назывался раб, который был приставлен к ученику и сопровождал его в школу, прислуживал ему на занятиях и вне них. Педагогика образована от греч. paides – дети и ago – вести, в дословном переводе означает «детоводитель».
Позже слово педагогика стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его, обучать, направлять духовное и телесное развитие. Накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.
Главная задача педагогики – накопление и систематизация знаний о воспитании.
Перечислим функции педагогики:
- познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, образования, развития и обучения людей;
- указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей;
- вооружать педагогов – практиков профессиональными знаниями;
- вырабатывать умение проектировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс.
Термин предмет педагогики означает направленное развитие и формирование человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Кратко – это воспитание человека как особая функция общества.
Другие статьи:
Мелетий Смотрицкий
Мелетий Смотрицкий – выдающийся славянский ученый-филолог, общественный деятель, публицист, педагог. После окончания школы и Виленской иезуитской академии слушал лекции в ряде университетов Германии, получил степень доктора медицины. После возвращения из-за г ...
Гуманистическая парадигма педагогического процесса
Гуманизм рассматривается как определенное мировоззрение, гуманность как качество личности, гуманизация как процесс, характеризующий его качество. Гуманизм как мировоззрение есть социально ценностный комплекс идей, утверждающих отношение человека к человеку ка ...