Особенности педагогической деятельности в начальной школе

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе

В Древней Греции педагогом назывался раб, который был приставлен к ученику и сопровождал его в школу, прислуживал ему на занятиях и вне них. Педагогика образована от греч. paides – дети и ago – вести, в дословном переводе означает «детоводитель».

Позже слово педагогика стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его, обучать, направлять духовное и телесное развитие. Накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.

Главная задача педагогики – накопление и систематизация знаний о воспитании.

Перечислим функции педагогики:

- познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, образования, развития и обучения людей;

- указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей;

- вооружать педагогов – практиков профессиональными знаниями;

- вырабатывать умение проектировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс.

Термин предмет педагогики означает направленное развитие и формирование человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Кратко – это воспитание человека как особая функция общества.

Другие статьи:

Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – особый вид человеческой деятельности, которая имеет целенаправленный характер, потому что педагог всегда ставит перед собой определенную цель (например научить читать географическую карту, воспитать такое качество личности, как п ...

Выявление социально-личностной зрелости младшего школьника
Социальные качества человека обнаруживаются в его личности — устойчивой системе социально значимых черт. Личность включает в себя и характер и темперамент человека, но не ограничивается ими. v Опросник Шмишека Цель: опросник предназначен для диагностики типа ...

Разделы