Нормативные основы защиты прав детей

Педагогика » Правовое воспитание дошкольников » Нормативные основы защиты прав детей

Страница 1

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Уже в XIX веке на страницах газет и журналов педагоги, врачи, ученые, литераторы, общественные деятели заговорили о единстве и равноправии, о достоинстве человека и необходимости защиты прав взрослых и детей.

Наиболее же значимым событием было принятие в 1923 г. Советом неправительственной организации Международный союз спасения детей Декларации "О правах ребенка" (Женевская декларация), где впервые была сформулирована и запечатлена мысль о необходимости особой защиты детей "ввиду их физической и умственной незрелости", что в дальнейшем повторялось во всех последующих документах.

Созданной Организацией Объединенных Наций (ООН) в 1945 году была разработана и принята "Всеобщая декларация прав человека", в которой провозглашены и сформулированы все основополагающие для человеческой семьи права и свободы, взаимоотношения личности и государства. "Всеобщая декларация прав человека" послужила развитию и принятию международных документов, в которых особое внимание было направлено на необходимость ограждения самых слабых – стариков, женщин и детей – от напастей войны. Были приняты такие правовые акты как: Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны, Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, Дополнительные протоколы к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г и др.

Необходимость разработки мер по охране прав детей, в силу их физической и умственной незрелости, потребовала выделения особого направления. Так, был создан Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:

- разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка;

- создание специального контрольного органа по защите прав ребенка;

- содействие приведению национального законодательства в соответствие с международными обязательствами;

- оказание международной помощи через Детский фонд ООН;

Особое место в деятельности ЮНИСЕФ занимает нормотворческая деятельность.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относятся:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Наиболее полный спектр прав человека отражен в настоящее время в Международном билле о правах человека, куда вошли: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, правам детей посвящены отдельные статьи.

Большое внимание несовершеннолетним уделено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, так в ст.10 записано, что "семье… должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь – в особенности … пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Особые меры помощи должны приниматься в отношении охраны детей и подростков, без какой бы то ни было дискриминации".

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе ГДОУ№131 Адмиралтейского района города Санкт- Петербурга. Для исследования были взяты две группы детей по 10 человек. В первую группу вошли дети старшего дошкольного возраста с дизартрией, во вторую- сверстники без речевой пат ...

Биографические и творческие связи писателя с определенными территориями
Этот блок давно является предметом изучения литературоведческого краеведения, известен школьному литературному краеведению. К сожалению, проблема биографических и творческих связей писателя с определенным краем стала меньше привлекать внимание методистов и уч ...

Разделы