Описание и проведения диагностики уровня правовой культуры дошкольников

Педагогика » Правовое воспитание дошкольников » Описание и проведения диагностики уровня правовой культуры дошкольников

Страница 1

Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком.

С целью выявления уровня правовой культуры дошкольников нами была проведена соответствующая диагностическая процедура.

Диагностика проводилась на базе детского сада №2 г.Орши.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст.

Количество испытуемых: 13 человек.

Дата проведения диагностики: 29.12.2009.

Для диагностики нами были использованы следующие методики.

Опрос детей на тему "Права ребенка"

Беседа "Как поступить?"

Далее целесообразно привести вопросы, составляющие основу опросника:

Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

Как ты думаешь, что такое право?

Какие права есть у тебя и других детей?

Какие права ты считаешь самыми важными?

Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

Кто защищает права детей?

Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.

Беседа "Как поступить?" является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной вариантом и представляет собой комплекс вопросов:

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы:

Таблица 1. Результаты проведенной диагностики уровня правовой культуры дошкольников

Фамилия, имя ребенка

Количество правильных ответов на вопросы опросника

Количество правильных ответов на вопросы беседы

Общий вывод об уровне правовой культуры

Анташкевич Н.

5

5

высокий

Борозна С.

3

5

средний

Голес А.

1

3

низкий

Гуринович К.

6

6

высокий

Дашкевич Т.

2

3

низкий

Дегалевич А.

4

5

средний

Зелютков М.

4

5

средний

Картовицкая У.

3

4

средний

Левшевич К.

6

6

высокий

Любецкая Т.

6

5

высокий

Мясоедов Н.

4

5

средний

Полякова А.А.

4

5

средний

Полякова А.Л.

3

4

средний

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Коммуникативная культура преподавателя: сущность, структура, функции
Приступая к рассмотрению феномена коммуникативной культуры преподавателя, во-первых, необходимо отметить те тенденции в развитии современного общества, которые послужили проявлению активного интереса ученых из различных областей науки к исследованию данного я ...

Школа как фактор воспитания лидерских качеств
Анализ практики воспитания лидера в современных условиях показывает, что в ряде случаев в процессе формирования и развития личности лидера за пределами сферы влияния семьи и её культуры участвует школа. Несмотря на то, что изначально задачи школы отличаются о ...

Разделы